Tata Nano больше не хочет быть дешевкой

Tata Nano

Прославившийся на весь мира индийский автомобиль может утратить звание самой дешевой машины в мире. В руководстве индийского концерна Tata связывают резкое процентное падение спроса на хэтчбек именно с его вызывающей дешевизной и собираются добавить модели Nano чуточку роскоши.

В марте этого года владельцами Tata Nano стали почти в два раза меньше покупателей, чем в марте прошлого. Производители бьют тревогу, но отказываются связывать падение спроса с эпидемией неожиданных возгораний, которая была отмечена три года назад. Главной причиной в Tata считают неправильное позиционирование Nano. Он преподносился покупателям как дешевая альтернатива мопеду — и как большое достоинство подавался сам факт наличия у автомобиля крыши и дверей.

Теперь, как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на управляющего директора Tata Карла Слима, производитель готовит серьезно обновить машину и тем самым вдохнуть в Nano новую жизнь. По словам Слима, переработанный хэтчбек будет предназначен для «широкого круга покупателей», которых привлечет в том числе «разными ценами». Что именно планируется доработать, представитель Tata не уточнил, однако упомянул в разговре концепт Pixel, который индийцы показывали на Женевском автосалоне в 2011 году.

Ранее сообщалось, что в Tata собираются добавить хэтчбеку дизельный двигатель, усилитель руля, дисковые тормоза и капитально освежить интерьер. Возможно, сейчас индийцы созрели и для более серьезных перемен. Опрошенные агентством эксперты утверждают, что полумеры вроде очередного рестайлинга модели не приведут к желаемому результату: менять нужно сам имидж Nano в глазах потенциальных владельцев.