quto.ru
Опубликовано 04 июля 2016, 13:00

Топливо классом ниже «Евро-5» в России больше не продаётся

С 1 июля в России запрещена продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5», аналогичный запрет для дизельного топлива действует с начала года.

С 1 июля в России запрещена продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5», аналогичный запрет для дизельного топлива действует с начала года. Хотя первоначально такие сроки предполагались и для бензина, обсуждение этого вопроса вызвало споры в правительстве, недовольном отставанием нефтекомпаний от графика модернизации НПЗ и опасавшемся возникновения дефицита на рынке, пишет газета «Коммерсант». Больше всего опасений было у Минэнерго, которое летом прошлого года предложило продлить выпуск «Евро-4» и оценивало нехватку бензина из-за запрета «Евро-4» в 2-4 млн тонн. Опасаясь существенного роста цен на топливо, за продление сроков реализации «Евро-4» выступила и ФАС. Но в феврале текущего года на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято окончательное решение о запрете продаж топлива классом ниже «Евро-5».

Антигели для дизельного топлива — помощники или вредители.

В Минэнерго сообщили, что все крупнейшие производители готовы выпускать для внутреннего рынка исключительно «Евро-5». Однако компаниям не запрещено продавать бензин других классов — например, на среднеазиатский рынок. По словам источников на рынке, у «Роснефти», более других отстающей от графика модернизации НПЗ, проблем с производством «Евро-5» быть не должно. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», крупнейшие производители действительно готовы к выпуску автобензина класса 5, и на рынок новое регулирование не повлияет. В настоящее время переход на производство бензина класса 5 завершает НПЗ ТАИФ-НК.

По данным Минэнерго, производство бензина «Евро-5» за пять месяцев выросло на 15,1%, до 14,9 млн тонн, а выпуск «Евро-4» составил всего 600 тыс. тонн. За 2016 год ведомство ожидает рост выпуска топлива «Евро-5» на 12,8%, до 37,4 млн тонн. При этом в Минэнерго констатируют, что нефтекомпании накопили достаточные резервы бензина в преддверии высокого спроса летом. Инвестиции в нефтепереработку по четырёхсторонним соглашениям нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом составят в этом году 235,7 млрд рублей.

Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО.

Впрочем, по мнению собеседников на рынке, планам правительства существенно помогло замедление экономики и соответственно снижение спроса на бензин. Ещё пару лет назад прогнозы Минэнерго на основе тренда предыдущих лет предполагали, что в этом году спрос составит более 39 млн тонн, что существенно превышает текущие возможности по выпуску бензина «Евро-5». На деле, однако, рынок бензина сейчас впервые в своей истории близок к профициту, что заставляет нефтяные компании искать способы увеличения продаж. Так, в последний год усилилась кампания по борьбе с контрафактным топливом. В частности, Ростехнадзор сообщил, что по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича проведет внеплановые проверки НПЗ, «которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществляют экспортные поставки темных нефтепродуктов».

По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году автомобильный транспорт в России потребил 64 млн тонн топлива. Примерно половина этого объёма — 29,9 млн тонн (46,7%) — была использована легковыми автомобилями. На лёгкие коммерческие пришлось 9,3 млн тонн (14,5%), а грузовики использовали 21,6 млн тонн (33,7%), что составляет чуть более трети общего объёма потребления. На автобусы и мототехнику пришлось соответственно 3,1 млн тонн (4,8%) и 0,1 млн тонн (0,3%).

Бренд АЗС для россиян важнее качества топлива.

Автомобильные новости