quto.ru
Опубликовано 04 февраля 2016, 13:55

Антигели для дизельного топлива — помощники или вредители

Чтобы выяснить, насколько эффективно антигели улучшают свойства солярки и не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизельного топлива, эксперты протестировали восемь образцов зимних присадок.

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

Комментарий эксперта

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних видов топлива она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше -15 °C, для зимнего — не выше -20 °C, для арктического — не выше -38 °C.

Антигели для дизельного топлива — помощники или вредители

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Читать далее на сайте zr.ru

Автомобильные новости