Торгпред Стапран: японским автобрендам будет сложно вернуться в РФ
Нишу активно занимают конкурентыВ беседе с агентством ТАСС новый торговый представитель РФ в Токио Наталья Стапран объяснила, какие трудности ждут японских автопроизводителей при попытке вернуться на наш рынок.
«Очевиден тот факт, что доверие к японским автопроизводителям в значительной мере подорвано: чем дольше будет продолжаться отсутствие японских производителей на российском рынке, тем больше усилий понадобится при возвращении. Освободившиеся ниши быстро занимают конкуренты. В текущей ситуации мы видим в основном убытки и ущерб для японских автопроизводителей», – подчеркнула эксперт.
Стапран напомнила, что автомобили из Японии в России традиционно занимали очень крупную нишу. Для Японии наш рынок также представлял высокий интерес за счёт большой маржинальности и перспектив роста. По словам специалиста, санкционный запрет со стороны Токио на поставки автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 литра выглядит «нелогичными с учётом продвигаемых Японией усилий по декарбонизации и созданию зелёной экономики».
Напомним, что на фоне введения Японией санкций в отношении РФ и роста утилизационного сбора поставки машин из этой страны рухнули вдвое. Также сократился объём ввоза запчастей и комплектующих для автомобилей.