В следующем году модели Lada «переобуют» в белорусские шины. Директор по маркетингу компании «Белшина» Ольга Дибинчук заявила, что сейчас идут переговоры между белорусским поставщиком и российским АвтоВАЗом. Модели Lada могут получить новую «обувь» уже в следующем году. Белорусская компания планирует «заявляться», чтобы комплектовать автомобили Lada. Причём ранее некоторые автомобили Lada уже получали колёса от белорусского поставщика. «У нас есть договоренность с АвтоВАЗом на комплектацию в следующем году, мы будем заявляться, чтобы комплектовать Lada в следующем году, какие-то ориентировочные модели уже были на «Белшине». Мы обсуждаем это сейчас, чтобы это было уже в следующем году, они не против и сказали заявляться», — сообщила Дубинчук на Евразийском форуме в Сочи. Кроме того, она рассказала, что «Белшина» собирается разработать премиальный сегмент шин, которые получат более высокие характеристики и соответствующую стоимость.Недавно стало известно, какими производителями шин россияне чаще всего интересовались весной 2023 года. Самыми популярными стали изделия брендов Triangle, Bridgestone и Yokohama. Недавно в перечень запрещённых неисправностей, с которыми нельзя эксплуатировать автомобили, были включены шины не по сезону. Автомобиль запрещено использовать, если на нём установлены шины не по сезону, неправильной размерности, категории скорости, несущей способности, не соответствующей документации изготовителя транспортного средства и эксплуатационной документации. Однако юрист Сергей Радько усомнился в пользе штрафа за шины не по сезону, который инспекторы ГИБДД начнут выписывать с 1 сентября. Сумма штрафа составит 500 рублей. Специалист напомнил, что в России множество климатических зон, наличие которых законодатели не учли. В некоторых регионах, к примеру, менять летние шины на зимние следует уже в начале осени.
Автомобильные производители, уже заключившие специнвестконтракты, выразили недовольство условиями, на которых свой контракт согласовала Toyota. Издание "Коммерсант" выяснило, что японцы не собираются локализовывать производство двигателей и коробок передач в России. Поэтому, по информации источников издания, конкуренты задумались об отказе от ряда собственных обязательств. Однако Toyota не сможет претендовать на господдержку в том же объеме, что и другие производители, согласовавшие более высокий уровень локализации. Источник, близкий к акционерам "АвтоВАЗа", заявил изданию, что СПИК с Toyota не предусматривает роста локализации, организации производства двигателей или других компонентов, которые могли бы освоить российские поставщики.Минимальные требования, на которых правительство сегодня готово заключить СПИК в легковом сегменте, - сварка и окраска. Однако в ряде легковых контрактов, заключенных в конце 2018 года, прописаны и более высокие обязательства. К примеру, в СПИК "АвтоВАЗа" планируется продолжить локализацию двигателей и создать совместное предприятие с компанией Jatco для выпуска вариаторов. Также свои силовые агрегаты планирует выпускать корейская Hyundai. Издание также сообщает, что в рамках СПИК Toyota собирается выпускать седаны Camry и кроссоверы RAV4. Общий объем инвестиций составит 20 млрд рублей в течение 10 лет.