В Германии нашли способ, как бесплатно заряжать электромобили
Для этого автомобилистам предлагают приобретать специальные «солнечные навесы».12 солнечных модулей, вырабатывающих до 5 кВт электроэнергии, питают блок аккумуляторов ёмкостью 40 кВт·ч, от которых запитана зарядная колонка выходной мощностью 1,8-7 кВт. К ней можно подключить двоих потребителей.
Вот только аккумулятор представляет собой свинцово-гелевую батарею, в которой эффективно можно использовать только 25 кВт·ч. Кроме того, такие блоки имеют довольно короткий срок годности, от 600 до 800 циклов.
Кроме того, навес — это изолированное решение. Это означает, что если зимой меньше солнца, то батарея навеса будет всегда разряжена. При этом избыточная электроэнергия, вырабатываемая летом, окажется канализирована.
Между тем, в Калининграде начнут собирать дешёвый городской электрокар. Отечественный автозавод намерен до конца 2024 года наладить производство компактных электромобилей.
На предприятии подчеркнули, что это будет локализованная на 100% модель, причём она должна стать очень дешёвой. Целевой аудиторией на площадке называют молодёжь, операторов каршеринга и сервисы доставки.