Размер комиссии дилеров при продаже автомобилей в кредит предложено ограничить. С соответствующей инициативой выступили в Национальном автомобильном союзе (НАС). Обращение со стороны общественников поступило к вице-премьеру Денису Мантурову, главам ЦБ и ФАС. Об инициативе со стороны НАС, направленной на сокращение размера комиссии автодилеров при продаже автомобилей в кредит, сообщили «Известия». Автокредиты обходятся всё дороже для россиян не только из-за повышения ключевой ставки, но и благодаря непомерным аппетитам дилеров. В частности, комиссия за оформление займа у крупных автомобильных дилеров достигает 9% от размера кредита, при этом он рассчитывается с учётом стоимости навязанных продуктов и услуг. Вице-президент НАС Антон Шапарин считает, что необходимо уничтожить экономическую базу для злоупотреблений со стороны дилеров и ввести полный запрет на установку любого оборудования и на работы до продажи автомобиля. Также общественник предлагает ограничить заработки на продвижении займов и страховых продуктов путём введения предельного размера комиссии за автокредит у дилера: его предложено ограничить 4%. В КоАП предлагается внести штрафы за повторное навязывание товаров, работ и услуг в размере их двукратной стоимости. Также предусматривается введение уголовной ответственности за регулярное, систематическое навязывание (более трёх раз).Ранее дилеры спрогнозировали дальнейший рост цен на автомобили. В первую очередь подорожают «параллельные» модели. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
В Москве обнаружили редкий грузовик КиАЗ-3727. В 1986 году началось строительство Кировабадского автомобильного завода. Местом возведения стал город Кировобад Азербайджанской ССР. Планировалось, что это предприятие будет выпускать малотоннажные грузовики тиражом 30 тысяч штук ежегодно. Но из-за экономических проблем конца 1980-х годов конвейер запустить не удалось. По некоторым данным, которые приводит телеграм-канал «Грузовики и вообще» прототип стоит последние четыре года. За это время кузов уникальной машины покрылся поверхностной коррозией. Кроме того, вандалы выгнули дворники, вскрыли грузовой отсек и пытались оторвать зеркало заднего вида. Кстати, долгое время считалось, что все шесть фургонов были уничтожены. Этот экземпляр неожиданно «всплыл» четыре года назад на одной из электронных досок объявлений. Тогда продавец рассчитывал выручить за него 400 000 рублей. Но видимо, продать автомобиль тогда не удалось... Добавим, что цельнометаллический фургон 3727 имел рамную конструкцию, полукапотную компоновку, 2,5-литровый бензиновый мотор, 4-ступенчатую механическую коробку и задний привод. Есть мнение, что эту модель внимательно изучали создатели «Газели».Между тем, в Москве снова можно купить фургоны IVECO Daily. Как выяснила редакция Quto, сразу несколько российских компаний начали возить «Дейли» китайской сборки. Так, вариант вместимостью 11 кубических метров и полной массой 4200 килограммов сейчас предлагается за 4 700 000 рублей.