Зима на носу, а значит пора вспомнить о большой и тяжелой штуке под капотом - аккумуляторной батарее. Как комплексно проверить и подготовить свой автомобиль к зиме, мы рассказывали в предыдущей статье. Однако зима на носу, а значит пора вспомнить о большой и тяжелой штуке под капотом - аккумуляторной батарее. Открываем этот самый капот и ищем аккумулятор. Осмотрим его снаружи - чистый ли он? Потрогаем руками - надежно ли затянуты клеммы и хорошо ли закреплена сама батарея. Отсюда три важных правила: Аккумуляторная батарея должна быть чистой - через слой грязи и коррозии (белый налет на клеммах) электричество будет "убегать" из аккумулятора "налево". Оттирать грязь лучше всего ветошью, смоченной раствором пищевой соды. Клеммы должны быть тоже чистые и крепко затянуты. Имеет смысл смазать их какой-либо консистентной смазкой типа "литол 24". Бывают и более специальные смазки для этих целей. Аккумулятор должен быть надежно закреплен на штатном месте. Лишние вибрации для него очень вредны. Теперь осмотрим аккумуляторную батарею более внимательно. Если сверху на ней есть несколько пробок в ряд (или они спрятаны под общей крышкой), тогда это обычная батарея. Если никаких способов заглянуть внутрь нет, такая батарея является необслуживаемой. В первом случае аккуратно выковыриваем грязь (чтобы внутрь не попала) и вывинчиваем пробки. Заглянем в каждую банку. Уровень электролита должен быть выше пластин. Часто в отверстии можно увидеть некую загогулину - это индикатор нормального уровня электролита. Если уровень ниже допустимого (пластины не покрыты электролитом), следует долить дистиллированной воды (продается и в аптеках, и в магазинах запчастей). Причем доливать нужно именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! Доливайте аккуратно, чтобы не перелить! Если есть под рукой ареометр и вольтметр, то стоит померять плотность электролита и напряжение на клеммах. Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1.27-1.28 г/см3, напряжение - 12.6 вольта. В реальности эти цифры наверняка окажутся ниже. Поэтому тащим аккумулятор в теплое помещение, но не в квартиру! Внимательно читаем инструкцию от зарядного устройства и строго ей следуем. Необслуживаемый аккумулятор может иметь "глазок" - индикатор состояния. Зеленый цвет означает норму, красный - разряд. До электролита там не добраться, а напряжение на клеммах померять можно и нужно. (см. выше). Полноценная зарядка аккумулятора может занять от нескольких часов до суток, а то и двух. То есть надо быть морально готовым некоторое время походить пешком. И в заключение несколько слов о безопасности: Электролит, что внутри аккумуляторной батареи, есть разбавленная серная кислота. Разбавленная, но все равно опасная. И для кожи, и для глаз. Про попадание внутрь даже и говорить не буду. Рядом с аккумулятором не должно быть никакого открытого огня, даже сигареты! Пары электролита, особенно в процессе заряда, очень взрывоопасны! Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.
Каршеринг станет недоступным без российского водительского удостоверения. Мигрантам, которые не получили водительское удостоверение в России, нельзя садиться за руль каршеринга и такси. Так считает председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он уже отправил соответствующие запросы в МВД и Минтранс. Чиновники задумались о новых запретах для мигрантов после смертельного ДТП в Москве. Иностранец на арендованном автомобиле сбил двух подростков на пешеходном переходе. В результате один из них погиб на месте, а второго госпитализировали с тяжёлыми травмами. На аварию обратил внимание член Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов. Он считает, что такие ситуации возникают из-за лобби высокодоходного каршерингового бизнеса. По его словам, единственный способ решить проблему — запретить иностранцам без российского ВУ пользоваться не только коммерческими, но и арендными автомобилями. Затем к обсуждению подключился Ярослав Нилов. Он считает, что подобный запрет могли бы ввести сами компании, предлагающие каршеринг. Но если они этого сделать не готовы, то запрет нужен на законодательном уровне.Депутат напомнил, что партия ЛДПР уже внесла законопроект, согласно которому иностранные граждане с правами, полученными в своих странах, должны сдавать экзамены на получение ВУ в России. Сейчас они могут сдать только теоретическую часть, чтобы подтвердить своё удостоверение и работать в такси. В 2023 году было зарегистрировано почти тысяча ДТП с водителями такси — иностранными гражданами. Это почти треть от всех аварий. Водители-иностранцы были признаны виновными в 58,9% случаев, отметил Нилов. «Таксистами должны работать только водители с российскими правами, а граждан других стран с их национальными удостоверениями в отрасли быть не должно. Такие же жесткие ограничения должны быть и для каршеринга. Это вопрос безопасности наших граждан», — сказал Ярослав Нилов.