В России создали прочное, но дешёвое стекло для самолётов
Фонари кабин многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 сделаны из листового поликарбоната.Во всём мире технологией создания стёкол из поликарбоната владеют лишь несколько стран, включая Россию. Но принципиальное отличие ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина от остальных производителей — в методе производства: предприятие выпускает изделия из листового монолитного поликарбоната.
Так, чтобы сделать фонарь остекления Су-57, берётся плоский лист, который затем нагревают, придают форму и обрабатывают на пятикоординатном станке. У всех других, кто пробовал реализовать этот цикл, не удалось сохранить оптические характеристики изделия — они имели высокие искажения, что мешало пилоту.
Поэтому остальные компании используют литьё под высоким давлением, а это более дорогая технология — готовое изделие оказывается намного дороже (как отмечает Дмитрий Чечин, «в сотни раз»). При этом российская методика позволяет делать элементы остекления серийно, а не штучно.
Между тем, Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144, о чём заявил министр транспорта Виталий Савельев. По словам чиновника, на момент разработки лайнер опережал своё время, но теперь время пришло. Все необходимые наработки для производства имеются.