quto.ru
Опубликовано 23 марта 2023, 16:29
2 мин.

В российский бензин хотят вернуть опасную добавку

Изучается возможность смягчения требований
Новак поручил рассмотреть возможность смягчения требования к российскому бензину. Росприроднадзору дано задание изучить возможность использования монометиланилина (ММА) в качестве присадки. Этот компонент использовался НПЗ прежде, но был запрещён в 2016 году. Монометиланилин позволяет повышать октановое число горючего, но представляет опасность с точки зрения экологии. Также ММА может оказывать негативное влияние на агрегаты транспортных средств. Копия протокола за подписью вице-премьерв Александра Новака оказалась в распоряжении «Известий».

По данным источника, Росприроднадзору поручено изучить возможность применения ранее запрещённой присадки при изготовлении бензина – монометиланилина. Этот компонент позволяет снизить себестоимость продукта на 10–15%. ММА хотят добавлять в бензины К5 (Аи-92, Аи-95, Аи-98). Росприроднадзор должен оценить влияние добавки на атмосферный воздух, выбросы и здоровье человека.

Советник Ассоциации нефтепереработчиков Михаил Ершов пояснил «Известиям», что под запретом монометиланилин оказался, в том числе, из-за перехода России к классу бензина «Евро-5». По состоянию на 2016 год отсутствовали исследования влияния ММА на двигатели «Евро-5». Главное отличие пятого экокласса от четвёртого заключается в содержании серы: для «Евро-4» – до 50 мкг/кг, а для «Евро-5» – только 10. Ершов заверил, что наличие ММА в составе бензина не мешает бензину соответствовать этим требованиям. На настоящий момент присадка запрещена техрегламентом Таможенного союза.

В беседе с источником председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов пояснил, что ММА может причинить ущерб здоровью жителей городов: увеличатся токсичные выбросы. Глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов с этим мнением не согласился. По его данным, при использовании ММА в небольшом объёме (не более 1%) топливо не представляет опасности для экологии или для двигателей автомобилей. При этом он подтвердил, что монометиланилин относится ко второму классу опасности, если речь идёт о концентрации 100%.

Зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнёр» Дмитрий Гусев пояснил, что у регуляторов пока нет однозначной позиции по поводу применения ММА. Он также пояснил, что в России накопились большие объёмы нефтепродуктов, поэтому дополнительно повышать объёмы производства топлива за счёт монометиланилина необходимости нет.

Ранее, напомним, стало известно, что российские учёные получили автомобильное топливо из гудрона. Технология позволяет расширить сырьевую базу.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости