В соцсетях россияне обсуждают «Гранты», «Весты» и «Москвичи»
После ухода зарубежных автобрендов пользователи соцсетей чаще всего обсуждали Lada Granta.C октября 2022 года по апрель 2023 года было опубликовано более 250 тысяч сообщений, в которых упоминалась Lada Granta. На втором месте оказалась Lada Vesta (230 тысяч сообщений), а пик публикаций пришелся на март, когда АвтоВАЗ запустил обновленную Lada Vesta Cross.
В тройке лидеров оказался «Москвич 3» (117 тысяч постов). Наибольшее число публикаций было осенью, когда автозавод начал производство нового городского кроссовера. На четвёртом месте Lada Priora – 94 тысячи публикаций. Пятерку лидеров замкнул седан ВАЗ-2107 (89 тысяч сообщений).
Анализ СберМаркетинга, на основе данных исследовательской компании Mediascope, показал, что основной возраст владельцев отечественных автомобилей – 25-44 года. На них приходится 60% продаж. Возрастная категория 45-64 года составляет 35% рынка, оставшиеся 5% покупателей – молодёжь от 18 до 24 лет.
Основными покупатели российских автомобилей остаются офисные работники разных должностей. На втором месте – представители различных сфер, занятые физическим трудом, на третьем – фрилансеры. Чаще всего авто покупали жители Москвы, Тольятти, Самары и Перми.