quto.ru
Опубликовано 19 января 2023, 17:59
2 мин.

Верховный суд напомнил о запрете передавать ОСАГО при продаже машины

После покупки новый владелец должен купить новый полис.
Верховный суд: договор ОСАГО прекращает действие после продажи автомобиля. В высшей судебной инстанции России напомнили, что при продаже автомобиля действующий договор ОСАГО утрачивает силу и его действие не распространяется на нового собственника машины. Таким образом, если после покупки новый владелец попадёт в ДТП, как это произошло с жителем Приморья, устроившем ДТП на своём Nissan Laurel, то страховщики не имеют право выставлять ему регрессное требование по старому договору, который был заключён с прежним владельцем.
Depositphotos

Уточняется, что на рассмотрение пленума ВС попало дело, в котором на момент дорожно-транспортного происшествия полис виновника утратил силу, но всё ещё действовала «автогражданка» другой страховой компании с прежним владельцем машины.

Эта компания выплатила пострадавшему в аварии возмещение, после чего планировала взыскать сумму компенсации с нового собственника автомобиля как с лица, которое по действующему договору не может управлять транспортным средством.

Суд встал на сторону автомобилиста, однако апелляция «ошибочно распространила договор с прежним владельцем на нового» и согласилась, что компания вправе выставить регрессное требование.

Однако при рассмотрении дела Верховный суд не согласился с выводами нижестоящих инстанций и напомнил, что после продажи машины нового владельца нельзя считать застрахованной по договору с прежним собственником стороной.

В результате решения были отменены, а дело направлено на пересмотр.

Ранее в МВД назвали штрафы за отсутствие ОСАГО с дорожных камер преждевременными. Несмотря на заявления экспертов и операторов дорожных камер о том, что устройства готовы выписывать «письма счастья» автомобилистам за отсутствие ОСАГО, в министерстве внутренних дел России назвали меру преждевременной. На сегодняшний день сотрудники Госавтоинспекции штрафы не выписывают, и пока не сообщается, когда новый функционал будет запущен.

В Госдуме, тем временем, готовы подключиться к дискуссии, на которой будет обсуждаться поведение страховых компаний в условиях дефицита запчастей. Ранее она была анонсирована сенатором Андреем Клишасом после заявления главы Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилла Кабанова. Последний заявил, что необходимо продумать ответственость страховщиков, которые не выполняют свои обязанности по ОСАГО, но при этом регулярно просят повысить тарифы.

Автомобильные новости