quto.ru
Опубликовано 05 октября 2022, 13:10
2 мин.

Власти заработали миллионы на продаже разрешений на тонировку, но не в России

За три месяца разрешения купили 1240 автомобилистов.
В Киргизии продажа разрешений на тонировку передних боковых стёкол автомобилей принесла в бюджет более 100 млн сомов (73,5 млн рублей) за три месяца. При этом глава местной Госавтоинспекции Азамат Исраилов на заседании профильного комитета заявил, что ни один из покупателей документа не стал виновником дорожно-транспортных происшествий.

При этом известно, что министерство экономики страны уже повысило стоимость разрешения. Так, изначально предполагалось, что водители Киргизии смогут купить документ за 50 тысяч сомов (36,7 тысячи рублей), но теперь цены выросли до 80 тысяч сомов (58,8 тысячи рублей) для граждан и до 100 тысяч сомов (73,5 тысячи рублей) для юрлиц.

Соответствующие поправки в местное законодательство депутаты Киргизии одобрили в марте 2022 года. Нововведения предусматривают введение платы на тонировку передних боковых стекол автомобилей. Ранее с инициативой выступило министерство экономики и коммерции. При этом эксперты уже заявили, что оплатить разрешение смогут только владельцы премиальных машин, что в итоге может стать причиной появления «классовой ненависти» и конфликтов на этой почве.

В России, напомним, тонировка лобового и передних боковых стёкол находится под запретом. Для нарушителей предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспекторы ГИБДД выписывают автомобилистам постановление о прекращении противоправных действий. Если после получения протокола водитель всё же отказывается снять плёнку, его ожидает штраф в размере от 2 до 4 тысяч рублей, а также административный арест на срок до 15 суток.

Впрочем, запрет тонировки не поддерживают не только россияне, но и депутаты. Например, Ярослав Нилов выступил против законодательного запрета на тонировку передних стёкол автомобилей. Политик отметил, что законопроект, подразумевающий отмену штрафов для водителей, уже подготовлен и сейчас находится на рассмотрении профильного комитета. Осенью его планируется внести в Госдуму.

Автомобильные новости