Опубликовано 06 апреля 2023, 14:32
1 мин.

Водители стали чаще сами покупать запчасти для сервиса

В мастерские они приезжают со своими деталями
Водители стали сами покупать запчасти и масла. Многие автосервисы позволяют своим клиентам приезжать на ремонт с уже приобретёнными на сторонних маркетплейсах комплектующими. Станции техобслуживания вынуждены идти на уступки, чтобы не потерять клиентов. Половина официальных дилеров приезжать со своими запчастями и расходными материалами запрещает. Среди независимых СТО запрет действует в 23% случаев. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого среди мастеров-приёмщиков.

Результаты исследования аналитического агентства Gipa, представленные на конференции Союза автосервисов России, оказались в распоряжении Autonews.ru. По данным источника, автовладельцы всё чаще стараются купить запчасти и расходные материалы не у сервиса, в котором обслуживают технику, а на сторонних маркетплейсах. Небольшие автосервисы отказывают таким клиентам лишь в 13% случаев, а официальные дилерские центры – в половине случаев. Правда, даже согласившись на ремонт с применением привезённых клиентом запчастей, многие сервисы требуют, чтобы детали были оригинальными. Лишь 15% готовы ставить на автомобиль любые детали клиента. Небольшие станции готовы на такое в 51% случаев.

Юрист Майя Личман в ходе конференции напомнила, что автосервисы имеют право предлагать клиентам комплексную услугу по продаже запчастей и их установке. Они могут отказать в предоставлении услуг, если клиент настаивает лишь на ремонте, но не соглашается покупать запчасти.

В ходе опроса респондентами стали не руководители сервисов, а мастера-приёмщики. Это повышает вероятность более честных ответов со стороны СТО.

Ранее стало известно, что российские водители стали экономить и на замене шин. Услуги шиномонтажа выросли в цене, при этом средний чек на покупку самих шин по сравнению с прошлым годом сильно снизился.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости