Zeekr представила флагманский гибридный внедоржник 9X. Китайские жуналисты уверены, что флагманский вариант будущей новинки окажется дороже миллиона юаней (11 000 000 рублей), хотя базовые версии, по оценкам, будут стоить вдвое дороже. Технические характеристики компания обещает раскрыть позже — на открытии Шанхайского автосалона. А пока представители марки лишь отметили, что разгон до «сотни» будет занимать меньше трёх секунд! Это значит, что силовая установка Super Hybrid окажется достаточно мощной. Также заявлены мощный бортовой процессор, продвинутый автопилот, богатый набор оборудования и низкий уровень энергозатрат. Бензиновый двигатель большую часть времени будет работать генератором, а на высоких скоростях, когда растут потери, вращать колёса. Что касается рассекреченной внешности, то очевидно, что авторы стиля вдохновлялись внедорожником Rolls-Royce Cullinan, хотя прямых цитат нет. Впрочем, британский дизайн — хороший ориентир, чтобы создать «ультралюксовый флагманский внедорожник мирового уровня».Между тем, в России стартуют продажи гибридов и электрокаров Zeekr. Сейчас автомобили этого бренда ввозятся на территорию страны исключительно по системе «серого» импорта.
Глава Минпромторга рассказал о внешности возрождённой «Волги». В интервью ТАСС вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что планы по возобновлению производства легендарного автомобиля остаются в силе. Чиновник подтвердил, что «Волга» вернётся на конвейер в середине 2024 года, а возродить сборку на мощностях завода «Группы ГАЗ» помогут зарубежные партнёры. С советским седаном новинку будет роднить логотип с фирменным оленем. Денис Мантуров дал понять, что у «Волги» будет «абсолютно современный» облик, а преемственность с легендарной моделью обеспечит решётка радиатора и значок. По косвенным признакам можно судить, что за основу возьмут китайский бизнес-седан, а трансформация в «Волгу» сведётся к косметическим доработкам лейблов и решётки радиатора.Зарубежного партнёра нижегородского автозавода глава Минпромторга пока не назвал, но секрет должен быть раскрыт в ближайшие недели. Работа над локализацией производства седана, который станет «Волгой», ведётся с мая прошлого года. Сначала модель под возрождённым брендом будут собирать методом крупноузловой сборки, в будущем возможна локализация.Нет сомнений, что автомобили под маркой «Волга» станут закупаться государственными органами. А в 2025 году у заказчиков может появиться альтернатива — упрощенный седан Aurus. Работы над линейкой машин «для широкого круга потребителей» уже ведутся, хотя оптимизация должна быть очень существенной, ведь пока Senat стоит от 38 миллионов рублей.