Volvo инвестирует в свое развитие 11 млрд долларов

О планах и перспективах компании рассказал глава Volvo Car Corporation Стефан Якоби в интервью «Ведомостям». По его словам, к традиционным ценностям шведского бренда — безопасность и надежность — компания намерена прибавить эмоциональность, то, что не хватало шведскому автопрому всегда. В частности, Volvo уже после продажи китайцам выпустил новое поколение седана S60, получившего фактически новую внешность.

Стратегия под названием «Volvo — Designed Around You» разработана на 10 лет, отмечает Якоби. «Мы будем усиливать бренд и укреплять его репутацию, чтобы он не ассоциировался только с безопасностью и надежностью, но были бы добавлены эмоциональные аспекты», — пояснил глава компании.

Именно с ее помощью компания намерена добиться увеличения продаж с 373 000 машин в прошлом году до 800 000 тысяч машин к 2020 году. Для достижения этой цели компания намерена инвестировать в собственное развитие 11 млрд долларов в ближайшую пятилетку. На эти средства будут построены два завода в Китае и, возможно, организована сборка в Северной Америке.

Уже сейчас, с новым курсом, компания показывает положительную динамику. «Мы самый быстрорастущий премиальный бренд в мире: в первые восемь месяцев у нас был рост 21% по сравнению с периодом январь-август 2010 года. У нас был очень сильный август — плюс 29% по сравнению с августом 2010 года», — комментирует Якоби. Причиной такого успеха, по его словам, послужил своевременный выпуск на рынок моделей S60 и V60, «особенно в США, а также и в Китае».

Помимо заслуги самого бренда, в росте продаж нельзя исключать роль нового владельца — Geely. Принадлежность китайскому холдингу дала Volvo более простой и легкий доступ к рынку Поднебесной, который считают для себя важным большинство крупных автопроизводителей мира. В тоже время, шведская компания сохраняет полную независимость от китайских владельцев. По мнению обеих сторон, Volvo и Geely занимают слишком разные ниши и обладают разными имиджами. «Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — отмечает Якоби.

Глава компании прокомментировал и интересующий всех вопрос электрификации автомобилей. По его словам, для будущего автопрома это неизбежно. Правда, в настоящее время новация сталкивается с трудностями. В частности, с отсутствием в большинстве стран соответствующей инфраструктуры.

Volvo уже подписала соглашение с Siemens о совместной разработке технологий для электрокаров. «Теперь мы будем развивать второе поколение электрических машин на базе С30 Electric. Сейчас мы собираемся расширять масштаб и использовать эти технические решения не только для чистых электромобилей, но также и для различных типов гибридов Volvo», — заявил Якоби.