Банк России провёл анализ проблем с обслуживанием китайских автомобилей. В своём докладе о региональной экономике Центробанк РФ обратил внимание на растущие трудности, связанные с ремонтом и обслуживанием транспортных средств из Поднебесной. Так, по итогам 2023 года их доля на рынке достигла 51%, однако дилеры всё чаще сталкиваются с проблемами, связанными с поставками запчастей. В ЦБ отмечают, что главными сложностями стали отсутствие запчастей и долгие сроки доставки, а также отсутствие инструкций для ремонта автомобилей. В результате всё чаще дилеры сталкиваются со сложностями, связанными с затягиванием сроков ремонта китайских транспортных средств, а также с проблемами из-за срыва установленного законодательством лимита в 30 рабочих дней по восстановлению машин по ОСАГО после аварии. По мнению экспертов, рост продаж техники из Поднебесной приведёт только к усугублению уже выявленных трудностей, а ситуация с комплектующими обострится.Власти уже задумались о необходимости срочного принятия мер для улучшения ситуации с обслуживанием и ремонтом машин из Китая на территории нашей страны. Так, в министерстве промышленности и торговли России уже выступили с инициативой, согласно которой автопроизводители до получения одобрения типа транспортного средства обязаны предоставлять информацию о запчастях и инструкциях по ремонту.
На российских Hyundai Solaris появились оригинальные шильдики. С весны этого года седаны Hyundai Solaris выпускаются под маркой Solaris, а сам седан отныне именуется HS. Сначала дилеры получали машины со значком Hyundai, а затем — безо всяких опознавательных знаков. Предполагалось, что покупатель установит шильдик корейской марки самостоятельно. Напомним, что производство автомобилей Solaris было перезапущено на бывшем заводе компании Hyundai в феврале 2024 года. Под новой маркой продаются хорошо знакомые россиянам автомобили — семейство Kia Rio, седан Hyundai Solaris и кроссовер Hyundai Creta. В прайс-листе фирмы AGR, которая занимается сборкой автомобилей, рекомендованная стоимость седана Solaris HS составляет 2 016 000 рублей. Хотя реальные цены на автомобили марки Solaris заметно отличаются от рекомендованной производителем стоимости.Кстати, седаны Solaris HS появились и в столичном каршеринге. Сервис краткосрочной аренды автомобилей BelkaCar приобрёл партию пятиместных седанов, собранных на заводе, некогда принадлежавшем компании Hyundai.
Россиян предупредили об ухищрении страховщиков ради снижения возмещений по ОСАГО. Автоюрист Лев Воропаев объясняет: обращаясь в страховую компанию за возмещением ущерба после ДТП, владельцу транспортного средства всегда нужно требовать направления автомобиля на ремонт, но не выплаты денег. «Если вы потребуете выплату, она рассчитывается с учётом износа по единой методике, и вы получите от четверти до трети реальной рыночной стоимости ремонта», — говорит специалист.Страховая компания обязана отремонтировать автомобиль без учёта износа, пишет «Газета.Ru». Если она отказывает в ремонте и выплачивает деньги с учётом износа по единой методике, то существует практика, когда решением суда страховщик обязан возместить убытки, равные рыночной стоимости ремонта машин, уточняет эксперт. В большинстве случаев автомобилисты не знают этих нюансов и соглашаются на денежную выплату. Стоит отметить, что и страховые компании дезинформируют, говоря, что ремонт не предусмотрен, фактически вынуждая автовладельцев подписывать заявление на получение денежной выплаты, констатировал Воропаев.