За две недели до уикэнда новый автодром опробуют участники чемпионата России по кольцевым гонкам на легковых автомобилях. Первый в истории Гран-при России состоится на трассе в Олимпийском парке Сочи 19 октября следующего года. Но за две недели до этого новый автодром опробуют участники чемпионата России по кольцевым гонкам на легковых автомобилях. В соответствии с предварительным расписанием гонок Формулы-1 на 2014 год, первый в истории Гран-при России состоится 19 октября. График еще должен быть окончательно утвержден Всемирным советом FIA по автоспорту, но, скорее всего, дата проведения сочинской гонки останется неизменной. Впрочем, до пилотов королевских гонок трек в Сочи опробуют участники чемпионата России по кольцевым гонкам (RRC). На трассе в Олимпийском парке 5 октября пройдет заключительный этап турнира. Об этом стало известно после того, как Российская автомобильная федерация опубликовала график автоспортивных мероприятий на 2014 год. Согласно этому календарю, на свежеуложенном гоночном полотне трассы в Имеретинской долине будут бороться представители нескольких гоночных категорий — от самых мощных и дорогих машин класса «Туринг» до сравнительно доступных автомобилей зачета «Национальный». Предшествующие заездам Больших Призов соревнования национальных классов — стандартная практика проверки того, как функционирует гоночная трасса и насколько хорошо подготовлен ее персонал. Впрочем, на деле первооткрывателями трассы станут участники ежегодного шоу Формула-Сочи. Демонстрационные заезды спортивной техники состоятся уже 27 сентября в рамках Международного инвестиционного форума. Площадкой для их проведения станут не городские улицы Сочи, как это было ранее, а отрезок будущей трассы в Олимпийском парке протяженностью 700 метров с тремя поворотами. На арене для гоночного шоу уже уложен второй слой асфальта и смонтированы поребрики. В мероприятии примут участие сразу две команды Формулы-1 — Marussia и Sauber. Болидом из Хинвиля образца 2011 года будет управлять Сергей Сироткин, который дебютирует в Больших Призах в следующем сезоне. Гостем автоспортивного праздника также должен стать и Виталий Петров.
С предложением в срочном порядке ограничить в России применение шипованных шин летом и ввести дополнительные требования к использованию шипованных покрышек выступила ассоциация «Росасфальт», в которую входят дорожники и производители асфальтобетонных смесей. Представители отрасли уверены, что дорожному покрытию наносится колоссальный ущерб, и предлагают властям начать активно действовать. Никакой ответственности за применение шипов летом, напомним, в России до сих пор не предусмотрено. Предложение ограничить максимальную скорость движения на шипованных шинами на уровне 80 км/ч, ввести штраф в размере 2 000 рублей за шипованные покрышки летом и вернуть опознавательный знак «Ш» под стекло ассоциация «Росасфальт», по данным газеты «Коммерсантъ», направила в МВД, Минтранс и Госдуму. В Минтрансе предложили провести широкое обсуждение данных инициатив, а в ГИБДД их сразу не поддержали.Никаких мер, позволяющих бороться с использованием шипованных шин летом, в России до сих пор не применяется. Формально запрещено ездить на шипованных шинах в июне-августе, но никаких санкций за несоблюдение данного требования не предусмотрено. «Росасфальт» предлагает штрафовать нарушителей по ст. 12.5 КоАП на сумму 2 000 рублей. Также ассоциация предлагает субъектам РФ установить чёткий период времени, позволяющий использовать шипованные шины, и ограничить скорость движения для автомобилей на шипах отметкой в 60 км/ч в городе и 80 км/ч за городом. Водителей, перемещающихся между регионами с разными разрешёнными периодами для шипов, от штрафов предлагается освободить. В подмосковном минтрансе поддержали идею ограничения скорости движения для автомобилей на шипах. В ведомстве считают, что проблему износа дорог следует решать комплексно, в том числе за счёт повышения требований к самому асфальтобетону.