Законопроект о снижении тарифов ОСАГО для российских машин не нашёл поддержки
В кабмине указали на существенные недочётыОб отрицательном отзыве со стороны кабмина на законопроект сенатора Андрея Кутепова сообщило агентство ТАСС. Законотворец предлагал снизить тарифы ОСАГО на автомобили отечественного производства, то есть привязать ставку к уровню локализации конкретной модели ТС.
Согласно проекту заключения кабмина на документ, который оказался в распоряжении источника, в соответствии с действующими нормами закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Центробанк устанавливает экономически обоснованные предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, требований к их структуре, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счёт повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются. Страховой тариф определяется уровнем риска, присущим данному договору. Изменение отдельных значений базовых ставок возможно лишь в случае, если указанный уровень оказывает статистически значимое влияние на потенциальный размер причиненного вреда и (или) вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства. «Информация о наличии связи между уровнем локализации и причиняемым вредом в сопроводительных материалах к законопроекту отсутствует», – говорится в заключении. Указывается в документе и на отсутствие в законодательстве понятий «пониженная базовая ставка» и «локализация производства транспортного средства».
Напомним, что Андрей Кутепов предлагал снижать стоимость страховки при уровне локализации комплектующих российских автомобилей более 600 баллов.
Ранее глава РСА Евгений Уфимцев перечислил регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО. В топе оказались Дагестан, Ингушетия и Чечня.