quto.ru
Опубликовано 11 января 2022, 13:30
1 мин.

Завод ЗМЗ выпустил последний мотор V8

Этот агрегат давно утратил актуальность, но продолжал собираться на протяжении десятилетий
Пресс-служба Заволжского моторного завода сообщила об окончательном прекращении выпуска легендарного советского мотора V8. Агрегат собирался на заводе ЗМЗ на протяжении шести десятилетий и приносил компании убытки. Время этого мотора давным-давно прошло.
ЗМЗ

Свой самый последний двигатель V8 ЗМЗ собрал 29 декабря 2021 года. Глубоко модернизированный мотор ЗМЗ-53 начал терять актуальность ещё в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Агрегат устанавливался на грузовики «ГАЗ-53» и «ГАЗ-66», на автобусы «ПАЗ» и «КАвЗ», на тягачи ЗЗГТ, на БТР и ряд другой техники. История этого движка принято отсчитывать с 1963 года. В последние годы двигатель V8 устанавливался только на автобусы «ПАЗ» и производился для вторичного рынка. Затраты на его производство превышали доходы от продаж. Отказ от выпуска самих устаревших автобусов «ПАЗ» с бензиновыми и битопливными моторами ЗМЗ также не за горами.

В последние годы в линейку V8 входили бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524, работающие на бензине и пропан-бутане. Мощность агрегата составляет 124 л. с. и 138 л. с. соответственно. В 2021 году на ЗМЗ было произведено 7 607 моторов V8. А суммарно за 58 лет производства данного двигателя его тираж достиг 6 531 101 единицы. Отказ от этого двигателя был анонсирован задолго до прекращения его выпуска. Освободившийся персонал переброшен на производство 4-цилиндрового 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409, который устанавливается на автомобили УАЗ.

10 причин затруднённого пуска двигателя в холода

Автомобильные новости