Завод ЗМЗ выпустил последний мотор V8
Этот агрегат давно утратил актуальность, но продолжал собираться на протяжении десятилетийСвой самый последний двигатель V8 ЗМЗ собрал 29 декабря 2021 года. Глубоко модернизированный мотор ЗМЗ-53 начал терять актуальность ещё в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Агрегат устанавливался на грузовики «ГАЗ-53» и «ГАЗ-66», на автобусы «ПАЗ» и «КАвЗ», на тягачи ЗЗГТ, на БТР и ряд другой техники. История этого движка принято отсчитывать с 1963 года. В последние годы двигатель V8 устанавливался только на автобусы «ПАЗ» и производился для вторичного рынка. Затраты на его производство превышали доходы от продаж. Отказ от выпуска самих устаревших автобусов «ПАЗ» с бензиновыми и битопливными моторами ЗМЗ также не за горами.
В последние годы в линейку V8 входили бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524, работающие на бензине и пропан-бутане. Мощность агрегата составляет 124 л. с. и 138 л. с. соответственно. В 2021 году на ЗМЗ было произведено 7 607 моторов V8. А суммарно за 58 лет производства данного двигателя его тираж достиг 6 531 101 единицы. Отказ от этого двигателя был анонсирован задолго до прекращения его выпуска. Освободившийся персонал переброшен на производство 4-цилиндрового 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409, который устанавливается на автомобили УАЗ.