Грузовик из ада: 5 фактов о Ford F-150 Raptor R
Сверхмощный пикап с двигателем от суперкупе Mustang Shelby GT500 бросает вызов главному и единственному соперникуКому это нужно?
Фордовцы были обязаны ответить на крайслеровское чудище, ибо происходящее начинало напоминать диалог из крутого фильма «Совокупность лжи» между скользким хитрым агентом ЦРУ в блестящем исполнении Рассела Кроу и его респектабельным иорданским коллегой: «Может, парни, вы и изобрели алгебру, но именно мы научились ею пользоваться».
Самый первый F-150 Raptor оснащался 6,2-литровым атмосферным V8 мощностью 417 л.с., «всеядной» подвеской и стал новым словом в сегменте больших пикапов. Его наследник переключился на 456-сильную наддувную «шестёрку». Звучит он не так харизматично, но опережает предшественника по тяговым и динамическим возможностям. А потом появился Ram 1500 TRX… Сказать, что автомобиль шокировал – не сказать ничего!
я выбрал вместо рекламы.
Мир ещё не видел серийный грузовик с 6,2-литровым компрессорным двигателем (712 л.с.), суперподвеской и супердинамикой в любых условиях и на любом покрытии, а также с очень достойно оформленным салоном. Ram неимоверно быстр! На тестах журнала Car and Driver громадина показала разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,7 секунды и прохождение ¼ мили за 12,3 секунды. Инженеры Ford восприняли мегапикап в качестве личного оскорбления и начали готовить оружие возмездия. Оно перед вами.
Здесь пробегал «Мустанг»
Инженеры решили не городить огород с 7,3-литровым Godzilla V8 (436 л.с.), который ставится на тяжелую серию Super Duty, а поступили гораздо изящнее — установили на гиперкар среди грузовиков модифицированный вариант «восьмёрки» Predator, объёмом 5,2 литра от экстремального Mustang Shelby GT500. Это, как нынче принято говорить, «симметричный ответ», ведь Ram 1500 TRX комплектуется мотором прямиком от маслкара Dodge Challenger SRT Hellcat.
Для увеличения тяги в диапазоне низких и средних оборотов установлен новый шкив механического нагнетателя. Отдача скорректирована: было 771 л.с. и 847 Нм, а стало 710 л.с. и 868 Нм.
Появились модернизированные выпускные коллекторы, другой масляный радиатор, модифицированный впускной тракт и воздушный фильтр пониженного сопротивления. Система выбора режимов движения позволяет воздействовать на отзывчивость силового агрегата, рулевое управление, амортизаторы и громкость «голоса» выхлопной системы.
Усиленная трансмиссия
Десятиступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift (у Shelby GT500 преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) и элементы трансмиссии не оставлены без внимания.
Производитель заявляет, что в АКП изменены калибровки, установлен переработанный гидротрансформатор, алюминиевый карданный вал большего диаметра и модернизированные компоненты передней оси.
Подвеска
Raptor R создан для того, чтобы нестись как угорелый — не разбирая дороги и не сбавляя ход. Задача нетривиальная и требующая серьезной подготовки.
Задняя пружинная подвеска с удлиненными продольными рычагами и тягой Панара оптимизирована для высокой устойчивости при движении по пустыне на высокой скорости. Жёсткость передних пружин увеличена на пять процентов, так как «эрке» приходится нести более тяжелый двигатель. Внесены изменения в настройки электронноуправляемых амортизаторов FOX Live Valve.
Хода колес примерно как у «Рэма»: передние перемещаются в диапазоне 330 миллиметров, а задние — 358 миллиметров. Дорожный просвет новинки — 333 мм против 300 мм у 1500 TRX. Не в последнюю очередь в этом заслуга колёс. Заряженный F-150 с завода комплектуется шинами с внешним диаметром 37 дюймов. У соперника они 35-дюймовые.
Знаки отличия
Модификация R во многом повторяет базовый шестицилиндровый пикап, и это обстоятельство немного разочаровывает. Особенно, учитывая, насколько эффектно выглядит Ram 1500 TRX.
Среди немногочисленных индивидуальных черт надписи «Raptor» на боковинах кузова с оранжевой заглавной литерой, маленькая буква R на радиаторной решётке и рисунок-имитация потрескавшейся пустынной земли.
В салоне обшитые кожей и алькантарой спортивные кресла Recaro, карбоновые вставки и 12-дюймовый мультимедийный сенсорный монитор.
Как и базовый «Раптор» новинка оснащается внедорожным круиз-контролем Ford Trail Control и системой Trail Turn Assist, которая позволяет сократить радиус поворота на сложных участках пересечённой местности.