quto.ru
Опубликовано 08 июня 2023, 23:23
2 мин.

Как грузовик «Садко Next» может заменить маневровый тепловоз

Горьковский автозавод оригинальным способом решил проблему изношенности парка железнодорожной техники.
Каким получился локомобиль на базе грузовика «Садко Next». Для приобретения больших тепловозов нужны многомиллионные инвестиции, но заводским железнодорожникам подходит техника меньшей размерности (сами тепловозы используются для доставки компонентов). Поэтому газовские инженеры решили разработать локомобиль, то есть грузовой автомобиль на комбинированном ходу: он может перемещаться и по дорогам, и по рельсам.
ГАЗ

На выходе получилась многофункциональная альтернатива маневровым тепловозам. Новинку можно применять для составления поездов, а также транспортировки вагонов на небольшие расстояния. Сконструировав локомобиль своими силами, газовцы существенно снизили затраты компании. В перспективе модель хотят предложить другим заказчикам.

Вначале конструкторы исследовали рынок аналогичной техники. Выяснилось, что ни одна российская компания не выпускает локомобили, полностью соответствующие и автомобильным, и железнодорожным правилам. После предварительной проработки стало понятно: создать такой продукт можно.

Правда, к локомобилю предъявляются особые требования. Прежде всего, необходимо обеспечить тяговое усилие для движения семи вагонов. Иными словами, состав весом до 700 тонн должен спокойно тронуться. На следующем этапе количество вагонов для транспортировки планируется увеличить до десяти.

ГАЗ «Садко Next»

ГАЗ «Садко Next»

© ГАЗ

Очевидным решением стало максимально сохранить базовое шасси «Садко Next», установив железнодорожное оборудование. В итоге, газовцы разработали систему комбинированного хода, а также пневматическую систему торможения прицепного состава. Такой локомобиль действительно может заменить дорогостоящий маневровый тепловоз.

При этом, как уверяют потенциальные эксплуатанты, локомобиль отличается большей надёжностью, повышенным функционалом и вдвое меньшим расходом топлива, чем классические маневровые тепловозы. По железнодорожным путям такая разработка может двигаться со скоростью до 25 км/ч, а по асфальтовым дорогам — до 50 км/ч.

Напомним, что грузовой внедорожник «Садко Next» отличается от «Газона-Next» увеличенным клиренсом, односкатной ошиновкой и набором опций (в списке есть шноркель, лебёдка и многое другое).

Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны — это сразу на тонну больше, чем был способен перевозить прежний ГАЗ-33088 «Садко». От модели 33088 после доработки были взяты только мосты, колёса и рама, но «скелет» грузовика стал жёстче благодаря применению другой стали, добавлению усилителей и т.п.

Серийный «Садко Next» оснащается 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534 объёмом 4,4 литра (149 л.с. и 490 Нм). Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, но по заказу может быть установлена автоматическая коробка передач отечественного производства. В продаже есть трёх- и семиместное исполнения.

Автомобильные новости