Самые безумные автомобильные магнитолы в истории
В автомобилях слушали даже винилРадио под водительским креслом
Первый радиоприёмник для автомобилей появился в 1930 году и поначалу продавался под безымянным брендом. Позднее компания, производившая этот чудо-агрегат, решила, что пора придумать имя. Из слова «motor» и суффикса «ola» (сленг для аудиоустройств) появилось название Motorola.
Приёмник работал на шести вакуумных лампах, занимало около 10 литров грузового пространства, принимал только AM-сигналы, размещался в деревянном корпусе и питался от двух высоковольтных батарей, спрятанных под пассажирским сиденьем, и от аккумулятора автомобиля. Он стоил 130 долларов, для сравнения в те годы автомобиль Ford Model A продавался за 540 долларов.
Чтобы уменьшить статическое электричество, свечи зажигания были оснащены «подавителем», который фактически снижал производительность двигателя. То есть устройство едва балансировало между тем, чтобы принимать радиочастоты и при этом не прекращать работу двигателя.
Позднее компания Galvin представила ряд нововведений для этого радиоприёмника — отпала необходимость в «подавителях» свечей зажигания, радиоприёмники научились работать только от автомобильного аккумулятора, а громкость автоматически регулировалась в соответствии с мощностью радиопередатчика.
Виниловый проигрыватель
Компания Chrysler в 1956 году навсегда перевернула представление об автомобильных поездках. Более 60 лет назад в машинах появились проигрыватели для виниловых пластинок Highway Hi-Fi. Это был первый шаг в истории автомобилестроения, когда водитель мог включать ту музыку, которую хотел услышать, а не ту, которую предлагало автомобильное радио. Устройство Highway Hi-Fi позволяло слушать музыку в течение 1,5 часов, и это было в два раза дольше, чем позволял стандартный виниловый проигрыватель того времени. Для Highway Hi-Fi выпускались пластинки собственного формата. Хитрость заключалась в скорости проигрывания, она была снижена до 16,66 оборотов в минуту.
Проигрыватель продавался в комплекте с шестью виниловыми пластинками. Однако купить другой винил было негде, поэтому всего лишь через год после своего появления, Highway Hi-Fi сняли с производства. Через пару лет стали появляться первые конкуренты. Компания Recording Corporation of America создала проигрыватель обычных пластинок для того, чтобы водители могли беспроблемно покупать те пластинки, которые хотели бы слушать в дороге. Однако и у этой компании не получилось надолго сохранить превосходство. Продолжительность музыкальной композиции длилась всего от 2 до 4 минут, а это означало, что через каждые несколько минут водитель на ходу должен был переставлять звукосниматель.
В 2021 году японский автопроизводитель Lexus представил спецверсию седана IS, главной особенностью которого стал проигрыватель для виниловых пластинок в перчаточном ящике. Проигрыватель позволяет слушать полноразмерную 12-дюймовую пластинку на скорости до 130 км/ч. Но к сожалению, в серию эта разработка так и не пошла.
Советская автомагнитола с жидкокристаллическим экраном
Магнитола Урал РМ-292 появилась в 1991 году. Из-за года своего появления она стала первой и последней советской магнитолой с ЖК-экраном — невиданная роскошь по тем временам. Mercedes представил первую магнитолу с ЖК-экраном в 1981 году на автомобилях в 126-м кузове. А Сарапульский радиозавод им. Орджоникидзе смог сотворить это чудо инженерной мысли спустя 10 лет. Приёмник умел автоматически искать радиостанции и даже был способен сохранить до 6 станций. ЖК-дисплей ярко светил в тёмное время модным жёлто-оранжевым светом. А проигрыватель кассет был оснащён даже автореверсом и переключателем.
Магнитола с «пианино» из кнопок
Это та самая первая магнитола с ЖК-экраном, которая устанавливалась на автомобили Mercedes-Benz в 126-м кузове. Она называлась Becker Mexico Casette. Просуществовала она всего несколько лет, потому что огромное количество кнопок не позволяло управлять музыкой вслепую, не отвлекаясь от движения. Удивительно, что современных автопроизводителей это не смущает, и они прячут все механические кнопки в сенсорные экраны. И Mercedes-Benz в этой сенсорной гонке бежит впереди других автопроизводителей, предлагая огромные мультимедийные панели, в которых спрятано всё управление, кроме рулевого.
Магнитола Becker Mexico Casette имела цифровой радиоприемник, могла запоминать радиостанции и имела кнопочный регулятор громкости. Mercedes предлагал несколько версий этой магнитолы, в том числе с усилителями 2х5 ватт и 2х7 ватт, и даже «голые» версии, у которых кассетная дека размещалась в подлокотнике.
Позднее, уже в начале 90-х гг., Mercedes усовершенствовал магнитолу и выпустил версию Mexico 2000 с двойным тюнером и увесистым пультом дистанционного управления.
Ностальгия по стилю ретро привела к тому, что в 2019 году специалисты немецкой фирмы Blaupunkt решили, что пришло время для возвращения «легенды» — они презентовали современную версию кассетных магнитол под названием Bremen SQR 46 DAB. Новинка была стилизована под знакомый каждому владельцу олдскульного автомобиля 1980-х и 1990-х годов дизайн. Представители фирмы отмечали, что внешнее оформление магнитолы разрабатывалось специально таким образом, чтобы идеально вписываться в интерьер. Даже цвет подсветки можно выбрать из нескольких предустановленных вариантов.