Почему электромобили лучше, чем машины с обычными двигателями. АЗС найти гораздо проще, чем зарядную станцию. Как минимум по этой причине автомобили с ДВС ещё долгое время будут более популярны, чем электрокары. Однако теперь, когда рынок расширяется далеко за пределы эксклюзивных производителей электромобилей вроде Tesla и Polestar, у автомобилистов есть из чего выбирать. Электромобили выпускают Porsche, BMW, даже Dodge скоро выпустит электрический маслкар! Сейчас самое время понять, почему электромобили так активно распространяются, кроме как из-за требований властей ограничить ДВС. Мгновенный крутящий момент Одним из самых быстрых серийных кроссоверов сейчас является Tesla Model X Plaid. Это полностью электрический трёхрядный автомобиль мощностью 1020 лошадиных сил, способный разогнаться до ста всего за 2,5 секунды, несмотря на свою внушительную снаряжённую массу. Рекорд самого быстрого серийного автомобиля в мире принадлежит Rimac Nevera — полностью электрическому купе, оснащённому четырьмя электромоторами общей мощностью 1 877 л.с. Nevera разгоняется до «сотни» за 1,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 415 км/ч. Всё больше самых быстрых автомобилей в мире используют электрическую энергию, чтобы уменьшить время разгона до «сотни». В частности, Ferrari SF90 Stradale преодолевает дистанцию 0−100 км/ч за 2 секунды, и это благодаря мгновенному крутящему моменту электромотора. EV получает доступ ко всему доступному крутящему моменту всего с одного оборота в минуту. В отличие от этого, автомобилю с ДВС приходится набирать обороты двигателя, чтобы выдать максимальную мощность и крутящий момент.Больше лошадиных сил Раньше маслкары считались чем-то вроде хобби для менеджеров. Возможно, вы никогда не собирались гонять в NASCAR, но Pontiac GTO Judge 1970 года с Ram Air IV под капотом мог разогнаться до ста менее чем за шесть секунд, а стоил он всего чуть больше трёх тысяч долларов, или, с учётом инфляции, чуть больше 24 тыс. долларов в настоящее время. Маслкары никогда не были быстрее, чем сегодня, и никогда не были дороже. Но они всегда придерживались основного принципа — выдать тонну лошадиных сил за долю цены немецкого или итальянского автомобиля с такими же характеристиками. Но в эпоху электричества производительность стоит относительно дёшево. От электромоторов легче получить большие цифры мощности, чем от бензинового двигателя, соответствующего нормам выбросов. Поэтому теперь нередко можно увидеть семейные автомобили с мощностью свыше 500 л.с. по вполне доступной цене. Чтобы получить 500-сильный Mustang, нужно отдать 58 185 долларов. А если нужно получить более 500 л.с. от чего-то европейского, то придётся заплатить 80 200 долларов за M3 Competition. Даже более доступные модели для поездок на работу дают избыток мощности за небольшие деньги. Например, Chevrolet Bolt EV с 200 л.с., шестисекундным разгоном и базовой ценой 26,5 тыс. долларов. За эти деньги в бензиновом Chevrolet повезёт, если окажется 175 л.с. и 10-секундный разгон до ста. На другом конце спектра Model S Plaid с 1 020 л.с. по цене менее 90 тыс. долларов. Такая мощность в любом бензиновом двигателе стоит в два-три раза дороже. По мере того как производительные EV будут становиться всё более распространёнными в обществе, мы увидим большой прирост мощности без соответствующего роста цен.Больше возможностей Для мощных автомобилей важны не только большие цифры. Покупая автомобиль с высокими характеристиками, от них ожидают захватывающих ощущений от вождения, и EV как нельзя лучше подходят для этого. В стандартную комплектацию каждого продаваемого электромобиля входит как минимум один электромотор и система рекуперативного торможения. Высокопроизводительные модели, как правило, продаются с двумя и более моторами, что означает дополнительные преимущества полного привода без физической связи между двигателями. В верхних эшелонах мира EV встречаются трёх- и четырёхмоторные модели. В последнем случае каждое колесо получает собственный мотор, что позволяет использовать гораздо более совершенные системы векторизации крутящего момента.Вес батареи Батарея — самый тяжёлый компонент среднестатистического электрокара: блок весит в среднем 455 кг. Это очевидный недостаток, и автопроизводители прилагают все усилия для производства более лёгких батарей, но пока этого не произошло, они вынуждены выжимать лучшее из плохой ситуации. Отраслевым стандартом является базовая конструкция скейтборда: элементы аккумуляторной батареи установлены как можно ниже, что значительно снижает центр тяжести. Теоретически, чем ниже центр тяжести, тем лучше автомобиль может проходить повороты. Кроме того, он будет меньше крениться, внушая больше уверенности. Установка батарей на низком уровне, казалось бы, хорошая идея, но есть и негативный побочный эффект, для которого многие автопроизводители до сих пор не нашли решения. Когда батарея находится почти на полу, всё остальное приходится поднимать. Яркий пример — Range Rover Sport, который не является низким по отношению к земле, но водитель всё равно получает ощущение низкой посадки, потому что Land Rover приподнимает остальную часть кабины, чтобы человек чувствовал, что он находится внутри, а не сверху. Hyundai пришлось опустить сиденья в Ioniq 5 N, чтобы придать ему более спортивный вид, но для некоторых они всё равно слишком высоки, что негативно сказывается на общем впечатлении от вождения. Отходя от платформы для скейтборда, автопроизводители могут использовать вес батарей, чтобы имитировать ощущения от конкретной трансмиссии. Porsche заявила, что в грядущем 718 EV блок батарей будет расположен посередине, чтобы максимально приблизить его по ощущениям к традиционным бензиновым Boxster и Cayman. Но Porsche — не единственная марка, которая так поступила. Rimac Nevera размещает батареи в трансмиссионном тоннеле, а Lotus Evija размещает её там, где в среднемоторном суперкаре находился бы двигатель. Сохранение веса между осями также способствует балансу управляемости, что означает отсутствие недостатков двигателя над передней осью.Имитация ДВС Электрокар Hyundai Ioniq 5 N — это, по сути, ложь на четырёх колёсах: автомобиль имитирует работу двигателя и переключение передач, а также шум автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но он настолько хорош, что это просто не волнует. Его можно использовать как повседневный EV, в этом случае он едет бесшумно и относительно комфортно. Но Hyundai пришлось приложить немало усилий, чтобы разработать фальшивую трансмиссию с двойным сцеплением и шум двигателя, чтобы создать ощущение, что это хот-хэтч с бензиновым двигателем. Все ухищрения, которые есть у этого автомобиля в рукаве, могли бы провалиться, но вместо этого Hyundai совершила невообразимое и создала EV, который хорошо имитирует бензиновый автомобиль. Электрокар может притворяться машиной с LDC, а традиционный автомобиль не может прикидываться электромобилем. Внимание к деталям просто поражает. При использовании фальшивой коробки передач она выдаёт ограничение оборотов. Если вы попытаетесь оттормозиться на пятой передаче, автомобиль затормозит. Hyundai продумал все возможные сценарии и сымитировал их, используя лишь стандартное оборудование, динамики и кодировку EV. Любой автопроизводитель EV может добиться того же.
Каким получился премиальный кроссовер Wey 05 для России. Пока марка Wey представлена в нашей стране единственной моделью — гибридным кроссовером 05, который на других рынках известен как Mocha или Coffee 01. Редакция Quto решила разобраться, что это за автомобиль и кому он может быть интересен. 1. Его родственники всем хорошо знакомы Марка Wey входит в состав концерна Great Wall — того самого, что начал продавать в России внедорожники целых 20 лет назад. С тех пор в портфолио появились Haval, Tank и Ora, в Тульской области вырос автозавод, производящий машины по полному циклу, а кроссовер Haval Jolion оказался самой популярной иномаркой страны по итогам 2023 года. Словом, новый бренд приходит на подготовленную и плодородную почву.2. Это самая крутая марка в составе Great Wall Казалось бы, брутально-респектабельные «Тэнки» уже застолбили за собой флагманский статус, но теперь им придется потесниться. Дело в том, что Wey — это не исковерканный «путь» по-английски, а имя основателя и руководителя компании, Вэя Цзяньцзюня. А когда человек называет автомобиль в свою честь, это кое-что да значит.3. Wey 05 — крупный, но не утилитарный По габаритам китайский кроссовер близок к таким традиционным моделям, как Volkswagen Touareg или Range Rover Sport: 4870 мм в длину, 1960 мм в ширину и 2910 мм колесной базы. Но грузопассажирские возможности у него скромны, о чем красноречиво говорит купеобразный силуэт: объем багажника составляет 371 литр, а семиместных версий не бывает в принципе. Зато пассажиры второго ряда порадуются огромному запасу места по всем направлениям.4. В салоне — премиум (безо всяких оговорок) Китайские производители уже приучили нас к интерьерам, которые как минимум не уступают европейским конкурентам, а зачастую вообще их превосходят. Wey 05 — не исключение. Здесь используются кожа, алькантара и полированный металл, цветовые сочетания подобраны со вкусом, а за звук отвечает породистая акустика Infinity. Проще говоря, искушенный премиумом человек здесь не почувствует себя обделенным.5. Это настоящий продукт цифровой эпохи Физических клавиш и переключателей в салоне Wey 05 практически не осталось, зато есть целых четыре дисплея. Самый большой — центральный, с диагональю 14,6 дюйма, как у среднестатистического ноутбука. Под ним расположен отдельный экран для управления климатом — и это хорошо, потому что настройки находятся всегда под рукой, а не спрятаны в дебри меню. Кроме того, перед водителем находится минималистичный цифровой приборный щиток, а на лобовое стекло проецируется множество важных данных, включая навигационные подсказки в формате дополненной реальности.6. Оснащение — максимально богатое В России предлагается единственная — максимальная — комплектация Wey 05. Она может похвастаться подогревом, вентиляцией и массажем передних сидений, полным комплексом электронных ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе, камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота», восемь подушек безопасности, атмосферную контурную подсветку, систему активного шумоподавления и многое другое.7. Wey 05 приспособлен к нашим условиям Многие китайские модели страдают от недостатка обогревов, но здесь их полный комплект: тепло подается на оба ряда сидений, руль и лобовое стекло. Кроме того, Wey 05 по умолчанию оснащается системой полного привода, имеет несколько внедорожных алгоритмов движения и клиренс в 180 мм. Наконец, мультимедийная система полностью русифицирована и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.8. Это гибрид, но не слишком экзотический Wey 05 выполнен по параллельной гибридной схеме — то есть ДВС здесь не только подзаряжает батарею для питания электродвигателей, но и вращает колеса через девятиступенчатую роботизированную трансмиссию. За «традиционную» часть отвечает двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. Кстати, именно этот параметр записан в ПТС — приятный нюанс с точки зрения налогов. А электрическая составляющая — это моторы на 163 л.с. спереди и 183 л.с. сзади, работающие от аккумулятора емкостью 39,7 кВт·ч.9. Паспортные показатели очень неплохи Суммарная мощность силовой установки — 421 л.с. и целых 847 Нм, а разгон до 100 км/ч происходит за спорткаровские 5,2 секунды. Впрочем, агрессия характеру Wey 05 чужда: набирает скорость он быстро, но плавно, а подвеска с обычными стальными пружинами настроена на комфорт. Зато в реальной жизни очень пригодятся другие параметры: запас хода на чистом электричестве составляет 185 километров, а при полностью заправленном баке кроссовер сможет уехать аж на 864 километра — то есть от Москвы до Питера можно добраться без остановок и даже с солидным запасом.10. Цена соответствует Единственная комплектация Wey 05 Premium оценивается в 6,5 млн рублей — на миллион больше, чем за брутальный рамный Tank 500, но меньше, чем за похожие гибриды вроде Voyah Free. Можно вспомнить еще и набравшие популярность кроссоверы Lixiang — но те поставляются в Россию по параллельному импорту. Wey предлагает официальную гарантию и всю сопутствующую сервисную поддержку. Станет ли он одним из лидеров своего класса? Продажи стартовали совсем недавно, поэтому судить рано — но, судя по успеху других автомобилей концерна Great Wall, на это есть все шансы.