quto.ru
Опубликовано 22 марта 2023, 23:20
6 мин.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

Нет сомнений, что за электромобилями будущее, но некоторые из них получили больше славы, чем должны были
Реклама сыграла с ними злую шутку: перехваленные электромобили. Не все электромобили стоят сумасшедших денег. Но даже за базовые модели вроде Nissan Leaf просят больше, чем они стоят, не говоря уже о лидере сомнений — Tesla Model S Plaid. Одни модели получили свою славу за счёт культа, который реклама создала вокруг них. Другие заполучили поклонников благодаря долгому присутствию на рынке и теории о том, что после 10 с лишним лет производства автомобиль просто обязан быть хорошим. Это не всегда так, и если модель популярна, это ещё не значит, что она достойна своей славы. Все перечисленные в этой подборке электромобили пользуются популярностью, однако они перехвалены.
Tesla

Tesla Model X: завышенная цена и чрезмерная любовь

Model X — электрическим внедорожником, который не стоит 100 тыс. долларов. Конкуренты предлагают более оснащённые и не менее роскошные модели, при этом с меньшим количеством проблем и поломок. Основная жалоба владельцев сводится к низкому качеству сборки. К тому же за Model X зафиксированы частые проблемы с безопасностью. В автомобилях американского производства подушки безопасности часто не срабатывают, что может привести к серьёзным повреждениям при аварии. Покупатели сообщали о проблемах с подвеской, сенсорными экранами, сбоях в работе MCU, вибрации и дрожи в передней части автомобиля, и даже о проблемах с распахивающимися вверх дверями.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© Porsche

Porsche Taycan: производитель может лучше

Базовый Taycan стоит 86 700 долларов. Porsche утверждает, что запас хода автомобиля составляет 390 км. Однако с батареей Performance клиенты получают только 335 км. Ещё хуже обстоят дела у Taycan 4S стоимостью 106 500 долларов — при оснащении той же батареей запас хода падает до 330 км. Не говоря уже о том, что базовый Taycan вообще недостоин имени Porsche: он разгоняется от 0 до 97 км/ч за 5,1 секунды. Чтобы получить быстрый Taycan, нужно заплатить 187 400 долларов за версию Turbo S со временем разгона 2,6 секунды с обязательно включённой функцией Launch Control.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© Mini

Mini Cooper SE: смехотворный запас хода

Cooper SE позаимствовал свой силовой агрегат у BMW i3 — модели, которая уже снята с производства. Он приводится в движение единственным электродвигателем мощностью 181 л.с. Обычные версии Mini Cooper никогда не были очень мощными автомобилями, поэтому подобные цифры для электромобиля приемлемы. Но проблема Cooper SE в другом — Mini использует литий-ионный аккумулятор ёмкостью 32,6 кВтч, который обеспечивает запас хода всего лишь на 183 км. Многие жители мегаполисов за день проезжают больше! Из-за этого разочаровывающего показателя Cooper SE становится моделью с одним из самых низких запасов хода. За 34 225 долларов за электрический Mini хочется получить большего.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© Nissan

Nissan Leaf: мог бы быть лучше

Leaf был выпущен в 2011 году, то есть эта модель держится на рынке уже более 10 лет. Более того — Leaf был одним из первых электромобилей от ведущего автопроизводителя. Можно было бы предположить, что у Nissan была фора, и за прошедшие годы автомобиль мог бы стать бестселлером, однако Leaf не сильно улучшился за это время. Если в 2011 году дальность хода в 117 км была приемлемой, то в наши дни запас на 240 км уже никуда не годится. На плаву ему позволяет держаться его низкая стоимость — цены начинаются от 28 040 долларов, но для того, чтобы получить и без того небольшой запас хода, водитель вынужден ехать на автомобиле со скоростью около 56 км/ч. При превышении этого скоростного порога запас хода резко снижается. Увеличить дальность до 340 км можно в версии Leaf SV Plus за 36 тыс. долларов — продвинутый Nissan стоит дороже, чем Mini!

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© Chevrolet

Chevrolet Bolt: недостаточно комфортный

Многие выбирают Bolt из-за его компактных размеров и доступной цены: стоимость начинается с 27 495 долларов. В 2023 году Bolt выдаёт 200 лошадиных сил и обеспечивает запас хода в 417 км — это можно считать приемлемым, особенно если поставить его рядом с главным конкурентом — Nissan Leaf. Однако даже для автомобиля стоимостью менее 30 тыс. долларов покупатели ожидают более приличного интерьера и лучшего внешнего вида. В салоне не самое лучшее качество материалов, нет люка. А хэтчбек по какой-то причине лишён функции Super Cruise, которую предлагает Bolt EUV.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© BMW

BMW iX: слишком технологичный

Цены на BMW iX стартуют с отметки 87 100 долларов. За более мощный iX M60 придётся выложить уже 111 500 долларов. За эти деньги покупатели ожидают получить внедорожник с приличным багажником. Вместо этого iX может вместить только 500 л. Владельцы жалуются на неудобную информационно-развлекательную систему, в которой трудно найти необходимые функции. Шестиугольное рулевое колесо тоже нравится не всем. То же самое можно сказать и о внешности iX — мягко говоря, она очень спорная. А для автомобиля стоимостью более 110 тыс. долларов запас хода в 463 км звучит скорее как шутка.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© Hyundai

Hyundai Kona Electric: с каждым годом всё ненадёжнее

Собрат Kia Niro — Hyundai Kona Electric был очень успешной моделью на европейском и американском рынках. Однако спустя несколько лет эксплуатации владельцы жаловались на дефекты батареи, электрической системы и проблемы с зарядкой. Даже оценка надёжности автомобиля по версии Consumer Reports значительно снизилась всего за один год: с 61 балла в 2022 году до всего лишь 5 баллов в этом году. Hyundai понял, что с автомобилем есть проблемы, и снизил цены примерно на 3 тыс. долларов до отметки в 33 500 долларов. В 2024 модельном году появится новое поколение, которое, возможно, улучшит ситуацию. Kona Electric — компактный кроссовер без полного привода и просторного салона. Для сравнения, в нём меньше места для головы и ног, чем в сопоставимых Chevrolet Bolt или Nissan Leaf.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© Tesla

Tesla Model S Plaid: самая большая уловка в истории автомобилей

Автомобили Tesla переоценены благодаря культовым поклонникам, но Model S Plaid доводит ситуацию до абсурда. По сути, Tesla решила установить под капот седана более 1000 лошадиных сил только для того, чтобы брать с людей больше денег. Но в итоге по цене 109 990 долларов покупатели получают автомобиль с типичными проблемами Tesla: качество сборки, базовый интерьер и очень сложную в обращении информационно-развлекательную систему. Кроме того, среди многих других проблем Model S Plaid, покупатели также жаловались на рулевое колесо. Многие считают, что он больше подходит для автомобилей выходного дня и гоночных машин, а не для повседневных водителей, которым приходится совершать множество многоточечных поворотов или параллельно парковаться. Передаточное число рулевого управления также недостаточно быстрое, что делает маневры на низкой скорости разочаровывающими и неудобными.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© VW

Volkswagen ID.4: беспричинно завышенная цена

Проблема с ID.4 такая же, как и с любой другой моделью в линейке Volkswagen: цена завышена абсолютно без причины. ID.4 стоит от 38 995 долларов, но за эти деньги покупатель получит модель с запасом хода всего на 336 км. Внешний вид автомобилей Volkswagen многие автомобилисты считают скучным и непривлекательным, экстерьер ID.4 получил такую же характеристику. Но настоящая проблема кроется внутри. Несмотря на то, что ID.4 продается всего два года, покупатели сообщают о множестве проблем с информационно-развлекательной системой: она медленно реагирует, произвольно отключается и требует постоянной настройки.

За что такие деньги: 10 переоценённых электромобилей

© Kia

Kia Niro EV: много жалоб от владельцев

Компания Kia анонсировала компактный внедорожник Niro в 2016 году, а в 2018 году последовала полностью электрическая модель. Модель пользовалась огромным успехом в течение нескольких лет, но вскоре покупатели поняли, что не стоит платить 40 тыс. долларов за автомобиль, который не может предложить почти ничего впечатляющего. Он приводится в движение одним электромотором, который выдает 201 л.с., а аккумулятор емкостью 64,8 кВт/ч обеспечивает запас хода в 407 км. Но не только производительность является проблемой для электрического Niro. Покупатели сообщают о проблемах с электрической системой, силовым агрегатом, его технологическими возможностями и, в основном, дальностью хода. Люди говорят, что автомобиль теряет около 80−95 км запаса хода, просто заводя машину.

Автомобильные новости