quto.ru
Опубликовано 22 октября 2023, 09:07
6 мин.

Прадозаменитель или полный провал? Что говорят владельцы про Haval H9

Может ли китайский внедорожник считаться альтернативой великой Toyota и стоит ли с ним связываться?
Прадозаменитель или полный провал? Что говорят владельцы про Haval H9. H9 — это настоящий «проходимец» рамной конструкции, с полным приводом и задней зависимой подвеской. Тем не менее, не все автомобилисты воспринимают его всерьёз из-за внешнего сходства с Land Cruiser Prado прошлого поколения. Логика здесь следующая: «Что хорошего можно ожидать от копии? То ли дело оригинал!». Отзывы владельцев на сайте auto.ru говорят о том, что с вездеходом из Поднебесной вполне неплохо живётся. Нюансы, конечно тоже есть, как и у любой другой машины. Авторская орфография и пунктуация сохранены.
Haval H9
Haval

Эргономика и комфорт

Старый добрый «Прадо», говорите? Из отчёта хозяев следует, что творение Haval не намерено ударить бампером в грязь даже на фоне авторитетного соперника. «Очень много полезных опций в меню компьютера: например, температура двигателя (хладагента) — удобно при прогреве двигателя. На центральном дисплее приборной панели — сочная и четкая картинка с красивой графикой и массой выводимой информации. Кресла мягкие, уютные, с чётко выраженной боковой поддержкой. На дальняк — песня. Классная шумоизоляция — с дизелем на зимней резине по асфальту на 100 км/ч можно говорить,не повышая голоса», — рассказывает пользователь с ником Tabakerkin.

Haval H9

Haval H9

© Haval

Владимир восторгается изготовлением салона: «Очень круто сделанный салон. Кожа наппа, сандаловое дерево, мягкий пластик, прорезиненные ручки, крутилки, бархат внутри бардачка, подсветка. Я по началу это не слишком оценил, но потом, немного привыкнув, случайно сел, сначала в TLC 200, потом в Прадик, потом в X5 M. Везде одно и то же — салон от бедного в Прадике, до +- нормального в X5 M. Ночная подсветка — бомба. При этом всё четко собрано, ничто не скрипит и не болтается. Качество».

Haval H9

Haval H9

© Haval

«По интерьеру конечно ожидал более вместительного багажника, но так как присутствует 3 ряд сидений, в премиуме только такая комплектация, то деваться пока некуда и приходиться складывать второй ряд сидений что бы уложить весь рыболовный скарб. По багажнику могу сказать, что самый вместительный оказался у Н6, но там дорожный просвет совсем не радовал всего 165 мм с полным скарбом получался», — вносит свои пять копеек Василий. «Потрясающая сборка, отличные материалы. В машине просто не к чему прицепиться и придраться! Ездил три года, машина 2016», — считает zhai2010.

Haval H9

Haval H9

© Haval

Недостатки? Куда же без них? Вот, например, что говорит Оранжевый внедорожник: «Есть и минусы, довольно мелкие, но очень бесячие. Это автоблокировка дверей — это просто жесть. Никак не приноровился постоянно дополнительно нажимать кнопку разблокировки — иначе никакими способами задние двери не открыть. Еще подбеживает то, что авто-глушение двигателя по умолчанию включено, а датчики слепых зон выключены — приходится при каждом зажигании их нажимать». У Андрея Владимировича свои претензии: «Недостатки: в мокрую холодную погоду ручка багажника отказывает, требуется сушить салфеткой и греть рукой».

Ездовые свойства

В целом, многие владельцы довольны поведением H9 на асфальте и бездорожье. «Ходовые качества — в городе до 70-80 км/ч мягко, комфортно, шустро, отличная управляемость. Тормоз туговатый по усилию, но отличный по эффективности. Шумка лучше конкурентов (все замеры есть в обзорах в инете). Ямы на дороге — их просто больше нет», — сообщил Tabakerkin в своем подробном рассказе об эксплуатации модели. Он же остался под впечатлением от оффроудного потенциала в зимний период.

Haval H9

Haval H9

© Haval

Андрей Владимирович говорит, что Haval лучше, чем у SsangYong Rexton: «подвеска комфортно-надёжная по любым убитым дорогам и без них и зимой и летом; расход меньше; проходимость по грязям, песку, снегу даже не сравнить, нигде ни разу не подвёл, идет как танк; шумоизоляция, управляемость, освещение, эргономика — отличные».

Haval H9

Haval H9

© Haval

«Достаточно лёгкий руль. Стоит в пути немного отвлечься на смску в телефоне или переключение станции, как уже выезжаешь из полосы. Довольно быстро к этому рулю привык и уже кажется нормально. А сегодня сел обратно в Лексус, и руль показался в нём наоборот излишне тяжелым)) короче всё дело привычки», — предупреждает Владимир.

Haval H9

Haval H9

© Haval

Vench разочарован связкой бензинового наддувного мотора и «автомат»: «Еду на круизе 100, допустим. Решаю обогнать, жму газ.... и ничего не происходит. Спустя пару секунд двигатель нехотя просыпается и начинает набирать обороты. Потом коробка переходит на пониженную... к тому времени я уже передумал обгонять. Двойной кикдаун в пол тоже не даёт резкой реакции, но всё же пободрее. Но если заранее перед обгоном «разбудить» двигатель, то отзывчивость удовлетворительная. Такое ощущение, что турбина переходит в «спящий» режим (чушь, технически говоря, я про ощущения пишу). Особенно такое поведение не привычно после резкой и почти мгновенной реакции вариатора на скоростных обгонах. В общем, тут надо привыкнуть. — тормоза неэффективные: долгий ход педали и довольно сильно надо жать, но тормоза при этом не ватные. Хотя это дело привычки. Оттормозился с 150 до 40: радует, что диски не повело, как на Хайлендере».

Haval H9

Haval H9

© Haval

У Светланы своя статистика: «Расход (16 летом 18 зимой), — слабый движок, бензин (Думаю поэтому и расход такой, приходится тапку нажимать что бы поехал), — очень плохо настроена коробка (1,2сек затупания после нажатия на пидаль, то подрывает иногда то нет). Чипирование помогает - оооочень чувствителен к колее». Также она отмечает, что Haval «козлит на трещинах в асфальте, гравийке и скальнике соответственно», а также «чувствует мелочь всякую на дороге».

Haval H9

Haval H9

© Haval

Впрочем, на динамику жалуются далеко не все. «Автомобилем очень доволен, мотора вполне хватает для нормальной езды, легко набирает и даже не тупит при обгоне, средний расход 14-15 литров немогу медленно ездить не сколько не жалею о моём выборе машина класс! Очень достойная шумоизоляция», — делится Анатолий.

Надёжность

Некоторые скептически настроенные автомобилисты косо посматривают на «копию прадика». Судя по отзывам, очень зря: в большинстве случаев внедорожник показывает себя с лучшей стороны. Обратите внимание, отзывы составлены по итогам отнюдь не пары-тройки тысяч километров пробега.

Haval H9

Haval H9

© Haval

«По гарантии поменяли только лампочки подсветки заднего номера)))Очень удивляло ,что масло не угарает при приближении к пробегу в 50ткм.....воообще не угарало», - докладывает Буйнов Александр. «По поводу надёжности — за более, чем 100тыс. пробега у других владельцев каких-то особенных проблем не замечалось. То лампочка перегорит, то аккумулятор сядет. Выводы каждый делает сам», — таков опыт Владимира.

Haval H9

Haval H9

© Haval

А вот мнение Артемия: «Владею автомобилем почти 4 года (в конце января 2023 будет). По меркам других автовладельцев ездил не так много, за это время накатал чуть менее 50 тысяч километров. Однако несколько раз ездил и на дальние расстояния от 2,5 тысяч километров, до 4 тысяч километров. Ни разу автомобиль не подвёл и не давал усомниться в его надёжности и комфортности езды на нем».

Haval H9

Haval H9

© Haval

Zhai2010 говорит, что Haval убил стереотипы: «Машина нереально кайфовая! За 70 тыс ни одной проблемы. Надёжная, комфортная и безопасная! Конкурентов просто нет ) Потеря в цене при продаже оказалась даже меньше, чем в Прадике. Потрясающая сборка, отличные материалы. В машине просто не к чему прицепиться и придраться! Ездил три года, машина 2016. Ни точки коррозии, толстенное ЛКП выдерживающее любые камешки по трассе».

Haval H9

Haval H9

© Haval

Минусы? О них поведал denis-kabanov: «Начиная с пробега 70+ начали появляться жуки под молдингами (это болезнь данного авто, инфы море на ютубе). В итоге жду пробега 140, так как дилер адекватный, все это чинится по гарантии, но так как у меня быстрее закончится пробег чем три года, то мы сошлись на том что ближе к окончанию гарантии мы решим эту проблему (перекрас поврежденных элементов по гарантии за счет дилера). Основная проблема. На пробеге 105 000 начала подклинивать рулевая рейка (при движении руль работает рывками, чувствуется колейность, при повороте руля на месте приходится прилагать небольшие усилия). Итог — замена рулевой рейки по гарантии».

Автомобильные новости