Volkswagen

Volkswagen Amarok

I поколение рестайлинг

(2016 - н. в.)
  • Volkswagen Amarok 4-дв. Volkswagen Amarok 4-дв.

    2 198 600 ... 3 683 800Руб.

I поколение

(2010 - 2016)

Один из самых больших и известных мировых автомобильных концернов Volkswagen не мог оставаться в стороне, когда с приходом нового тысячелетия началась мода на пикапы-внедорожники. Ответом компании на тенденции развития рынка стала модель Volkswagen Amarok. Этот автомобиль был представлен в 2009 году на автосалоне в Ганновере. В этом же году модель была запущенна в массовое производство на заводе в Южной Америке. Именно этот рынок и планировал занять Volkswagen Amarok. С тех пор ничего не изменилось и все эти пикапы, которые поставляются в нашу страну, имеют заокеанское происхождение.

Название Amarok в переводе означает «степной волк». Оно как нельзя лучше подходит для такого непривередливого, надёжного и агрессивного автомобиля. Маркетологи немецкого концерна нашли это слово в языке одного исчезающего северного народа, который обитает лишь в двух местах: на Чукотке и Гренландии.

Производится VW Амарок в кузове двух видов: с двумя и четырьмя дверями. Пятидверный пикап имеет пять полноценных посадочных мест, у его младшего брата их, соответственно, только два.

Внешность автомобиля по-настоящему брутальна. Его передняя часть полностью копирует автомобиль Volswagen Touareg второго поколения. Впрочем, так поступали многие производители пикапов-внедорожников: и Mitsubishi L200, и Nissan Navara, и Ford Ranger, и многие другие копируют внешность своих пассажирских собратьев. Глупо создавать совершенно новый дизайн, когда можно воспользоваться уже существующим, только снабдив его дополнительной погрузочной платформой и слегка переделав ходовую часть.

Оформление салона автомобиля достаточно простое, но очень элегантное. Но это как раз тот случай, когда простота только подчёркивает высокий статус автомобиля. У Амарок нет надобности придумывать специфические дизайнерские решения для того, чтоб заинтересовать покупателя. Материалы отделки хоть и не самые дорогие, но довольно качественные. Пластик, который используется для оформления интерьера, обладает повышенной износостойкостью и прочностью. Он легко очищается практически от любых загрязнений. В связи с этим у Volkswagen Amarok цена кажется не такой уж и большой.

По сравнению с другими пикапами, Амарок Фольксваген не обладает большим количеством полочек, ящичков и ниш в салоне для хранения небольших предметов. Между передними креслами находится удобный подлокотник, в котором спрятан небольшой перчаточный ящик, есть бардачок напротив сидения переднего пассажира, ну и вместительные карманы в дверях. На этом перечень мест, куда можно положить мелочевку, заканчивается.

Задний ряд сидений четырёхдверного пикапа несёт двойную функцию. Если нет необходимости перевозки пассажиров, эту часть автомобиля можно использовать в качестве вместительного багажника. Для этого производители предусмотрели возможность складывания спинок или подъёма подушек сидений – таким образом, получается действительно вместительный отсек, куда можно погрузить даже велосипед. Если использовать его по прямому назначению, то придется столкнуться с некоторыми проблемами, связанными с ограниченным пространством в этой части Volkswagen Amarok. Несмотря на то, что у этой модели ширина салона больше, чем у большинства его одноклассников, места на заднем ряду явно маловато. Сразу видно, что двери, которые открывают доступ в заднюю часть авто, немного уже передних. Поэтому попасть сюда рослым людям будет несколько проблематично. Впрочем, это ощущение усиливается при длительных поездках: места над головой хоть отбавляй, а вот для колен его явно маловато. Хотя производители и разработали специальную форму спинок передних кресел для того, чтоб увеличить расстояние от них до заднего дивана. Спинка задних сидений не имеет возможности регулировки – оно и понятно: за ней располагается грузовая платформа. Что и говорить, о задних пассажирах WV Amarok позаботились мало. Из удобств здесь есть только глубокие карманы в дверях, куда можно положить газеты, журналы и другие небольшие вещи и два подстаканника на центральном трансмиссионном тоннеле возле ног. Кстати это не самое удачное место для стаканчика с водой или кофе. Во-первых, Амарок имеет достаточно жесткую заднюю рессорную подвеску, как и большинство пикапов. Поэтому слабо верится, что жидкость не будет расплескиваться. Во-вторых, в этом случае на заднем ряду смогут ехать только два пассажира. На этом комфорт заканчивается, ну разве что сами сидения довольно удобные.

Учитывая относительную жесткость посадки пассажиров заднего ряда производители установили специальные ручки на центральных стойках. При прохождении жесткого бездорожья они помогают пассажирам удержаться на сидениях. На передней оси пикапа стоит пружинная подвеска, она намного мягче, чем задняя, и отлично скрывает неровности дороги. Так что водитель и передний пассажир будут чувствовать себя значительно комфортнее, чем люди на заднем ряду.

Комфорт водителя также обусловлен прекрасной эргономикой. Всё-таки не зря автомобили Фольксваген считаются одними из самых лучших в мире. Все приборы и элементы управления расположены на привычных местах, ни к чему привыкать не придётся. Как только водитель садится на своё сидение, правая рука зразу ложится на удобный подлокотник, а кисть моментально находит рычаг переключения коробки передач – его не нужно искать глазами. Такая отличная эргономика положительно сказывается и на безопасности во время движения. Водителю не придется отрывать взгляд от дороги для того, чтоб включить нужную передачу. То же можно сказать и о приборах Амарока - все показания считываются очень быстро, нет надобности присматриваться.

Панель очень мощная и большая. В её центре отдельно выступает центральная консоль, которая выделяется также и по цвету. Над ней находится небольшая полочка куда можно положить телефон.

Посадка на месте водителя достаточно высокая для того, чтоб почувствовать себя на голову выше всех остальных в транспортном потоке. Хорошей обзорности способствуют также и большая площадь остекления, и действительно огромные зеркала заднего вида, которые прекрасно справляются со своей задачей и полностью отображают происходящее позади и по бокам автомобиля.

Удобный трёхспицевый руль с логотипом компании в центре имеет кожаную обивку и прекрасно ложится в руки. Он регулируется как по высоте, так и по вылету. Прямо за ним находится типичная для автомобилей Volkswagen компоновка приборов: справа - спидометр, слева – тахометр, между ними дисплей бортового компьютера. Самое интересное, что такое же расположение приборов и у дальнего родственника Фольксваген Амарок – Фольксвагена Поло.

На центральной консоли расположен большой дисплей навигационной системы, несколько кнопок управления различными опциями, дефлекторы печки, климатическая установка и подстаканники. В целом панель не перегружена и смотрится достаточно изящно.

Возле рычага коробки передач находится прикуриватель и отдельное гнездо 12V. Здесь же есть кнопки для включения понижающей передачи, блокировки заднего межосевого дифференциала и активации полного привода.

Грузоподъемность машины довольно впечатляющая благодаря мощным рессорам в задней оси. Пикап Фольксваген Амарок может перевозить до 1100 кг в своём кузове. Интересно, но у Volkswagen Amarok цена тоже дублирует эту цифру – 1 млн. 100 тыс. рублей в самой недорогой комплектации. Пожалуй, такая грузоподъёмность - это максимум среди всех представленных на рынке его непосредственных конкурентов. Но если за рубежом эту машинку используют сугубо по назначению, то в нашей стране всё как всегда: с ног на голову. Тяжело представить себе нашего прораба, который бы возил в кузове этой машины европоддоны. Хотя они превосходно туда становятся – кузов и был спроектирован под их размер. Отечественные владельцы WV Амарок, это, в основном, любители активного отдыха и просто желающие выделится в толпе. У нас этот пикап несет не столько практическую, сколько имиджевую функцию.

Тем не менее, ширина грузового отсека составляет 123 см – именно такой просвет между колесными арками VW Amarok. Если говорить о его полной ширине, то она на целых 40 см больше – 163 см. Длина кузова – 155 см, но производители предусмотрели возможность перевозки на этом пикапе и более габаритных грузов: при откинутом заднем борте длина кузова увеличивается до 210 см. Производить погрузку или разгрузку этого “грузовика" можно как с помощью кары, так и вручную. Погрузочная высота грузового отсека – 80 см.

За отдельную плату грузовой отсек Фольксваген Amarok может оснащаться специальной защитной крышкой, которая убережет вещи в багажнике не только от влияния погодных условий, а и от посягательств со стороны недобросовестных граждан. Она надёжно закрывается и снять её без специального ключа практически невозможно.

У Фольксваген Амарок комплектации и цены очень разнообразны. Но, несмотря на это, все они возможны лишь с 2.0-литровым турбодизельным двигателем мощностью 140 или 180 лошадиных сил. Такая мощность позволяет автомобилю тащить на буксире прицеп до 3 тонн весом и расходовать при этом не более 10 литров горючего на сто километров. Очень хороший показатель, учитывая то, что объём топливного бака у Фольксваген Амарок – 80 литров. Таким образом, можно проехать до 800 км без дозаправки, буксируя при этом прицеп или трейлер.

Этот пикап-внедорожник может быть как заднеприводным, так и иметь оба ведущих моста. Но даже в заднеприводном режиме при прохождении сложных участков маршрута у водителя всегда есть возможность подключения полного привода. Причем для активации этой опции используются обычные кнопки возле рычага коробки передач.

В начале выпуска у Фольксваген Амарок комплектации предусматривали наличие только механической шестиступенчатой коробки переключения передач. Необходимо заметить, что ходы рычага КПП достаточно большие. Поэтому не получится переключать передачи только за счёт движения кисти – придётся задействовать всю руку. Лишь по прошествии двух лет был представлен автомобиль с “автоматом". Немецкие производители объясняют это тем, что автоматическая восьмиступенчатая коробка передач разрабатывалась специально для этого пикапа. Но большинство автообозревателей сходятся в том мнении, что это всего лишь маркетинговый ход, который был призван подогреть интерес к автомобилю. К слову сказать, эту коробку выбирают именно те, кто использует этот автомобиль не по его прямому назначению. Для езды по бездорожью механическая коробка передач бесспорно подходит лучше.

Управление Amarok Volkswagen действительно заслуживает отдельного внимания. В зависимости от трассы, по которой будет ехать автомобиль можно выбрать оптимальный режим поездки. Если речь идёт о дороге с хорошим твердым покрытием, то вполне возможно активировать спорт-режим на автоматической коробке передач и машина станет вести себя гораздо резвее. Но для того, чтоб действительно прочувствовать весь потенциал и понять, почему у Фольксваген Амарок цена не самая низкая, стоит попробовать этот автомобиль в условиях бездорожья. На центральном тоннеле, справа от рычага коробки передач, есть специальная кнопка, которая активирует «off road» режим или режим прохождения бездорожья по-нашему. При его использовании электроника автомобиля «додумывает» изъяны в управлении и выбирает самый оптимальный и безопасный в каждой конкретной ситуации способ прохождения препятствий. Если водитель самостоятельно справляется с трудностями маршрута, эта система находится в спящем режиме, но стоит на мгновение зазеваться, как она моментально подключается к работе, сигнализируя об этом специальным значком на панели. Её работа заключается в одновременной регулировке тормозов, педали акселератора и контроле работы трансмиссии. Таким образом, водитель застрахован от совершения ошибок при прохождении бездорожья. Вообще, этот автомобиль и создан для того, чтоб месить грязь и дарить свободу передвижения водителю при любых условиях. Именно в поле или лесу можно в полной мере оценить весь потенциал пикапа-внедорожника. Здесь он раскрывает свои положительные стороны и действительно заставляет себя уважать.

Для водителей, которые собираются часто выезжать на этом автомобиле на покорение оффроуда производители предлагают несколько дополнительных опций. Все они не предлагаются в базовой Амарок комплектации, но устанавливаются за дополнительную плату. Одной из основных этих систем является система блокировки заднего дифференциала. У Фольксваген Амарок цена с таким «допом» будет на 30 тысяч рублей выше. Кроме этого возможна также установка лебёдки, шнорхеля и любого другого оборудования, которое может понадобиться на бездорожье.

Передняя нижняя часть машины защищена мощной стальной защитой. С ней можно быть спокойным о целостности картера двигателя и других агрегатов VW Amarok, которые наиболее часто страдают при прохождении бездорожья. Главной особенность нижней задней части авто стали рессоры, которые крепятся к мощной лонжеронной раме и обеспечивают хорошую грузоподъёмность. Здесь же находится и место для крепления запасного колеса – минус практически всех пикапов-внедорожников. Поменять пробитое колесо и при этом не испачкаться, не получится.

Дорожный просвет этого автомобиля 249 мм, что более чем достаточно для поездок по бездорожью даже без дополнительной подготовки. По трассе пикап-внедорожник может развивать скорость до 180 км/час – очень неплохой показатель для такого «увальня». На разгон до сотни у него уходит не более 11 секунд в том случае, когда его грузовой отсек свободен от тяжелого багажа. Понятно, что приобретая этот автомобиль ни кто не поставит перед собой цель ставить рекорды скорости, но по хорошей трассе иногда хочется вдавить педаль газа до упора.

На сегодняшний день у нового VW Amarok цена начинается от 1 млн. 100 тысяч рублей и доходит до 1 миллиона 600 тысяч в топовой комплектации Highline. Здесь предлагается система курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении, система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система тормозов, электронная блокировка дифференциала, система помощи при старте на подъёме и при спуске с горы. В салоне такого автомобиля установлено множество подушек безопасности, крепления для детского сидения и т. д. По умолчанию предлагается тканевая обивка салона с кожаными накладками на руле и рычаге коробки передач. За кожаный салон придется доплатить около 50 тысяч рублей. В качестве опций предлагаются также датчики парковки спереди и сзади, а также датчик света. А вот электропакет у VW Amarok полный: электроприводы всех стекол и боковых зеркал. Также есть и обогрев зеркал, передних сидений и форсунок стеклоомывателей. Автомобиль с двумя дверями дешевле четырёхдверного примерно на 100 тысяч рублей при всех остальных одинаковых параметрах. На вторичном рынке у пикапа Amarok цена значительно ниже, чем у автомобиля с салона.

Volkswagen Amarok - это автомобиль, который отражает стиль и характер своего владельца. При таких больших размерах он обладает элегантностью, но в то же время достаточно агрессивен и напорист. С первого взгляда становится понятно, что этот пикап-внедорожник не остановится ни перед какими препятствиями и будет пробираться сквозь снег, грязь, песок там], где другие автомобили не смогут проехать и метра.


Volkswagen на сайте

Обзоры

Фронтальный краш-тест Landwind CV9. Фото © <a href="http://www.euroncap.com/" target="_blank">Euro NCAP</a> Организация Euro NCAP впервые провела краш-тест китайского автомобиля

Volkswagen Amarok, Audi A1, MINI One Countryman, MINI Cooper Countryman, MINI Cooper S Countryman, KIA Sportage, Ford Grand C-MAX, Opel Meriva, Volkswagen Passat, KIA Venga




Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»