Основателем немецкого бренда Фольксваген является инженер Фердинанд Порше, именем которого названа легендарная марка автомобилей
Porsche AG. Всё началось в 1934 году, когда Фердинанд Порше получил заказ от руководства нацистского государства на разработку модели легкового авто для представителей среднего класса. У инженера ушло три года на проектирование и последующее испытание заказанной модели, прежде чем та пошла в серийное производство. Volkswagen VW30, название которого в переводе означает «народный автомобиль», вызвал восхищение инженеров и водителей и даже попал на страницы New York Times. Журналисты известной газеты нарекли VW30 «жуком» за внешнее сходство с насекомым. Удачное сравнение стало впоследствии вторым именем легендарного автомобиля Фердинанда Порше.
Завод, заложенный в мае 1938 года в Вольфсбурге, стал крупнейшим во всей Европе и полностью соответствовал требующимся производственным мощностям «народного автомобиля».
В связи со Второй мировой войной вольфсбургский завод был перепрофилирован на производство военной продукции, как и вся промышленность фашистской Германии. Известно, что руководство страны, в частности сам Фюрер, очень любили легковые автомобили Фольксваген.
С наступлением мирного времени Вольфсбург был оккупирован англичанами, которые не стали разрушать завод Фольксваген, и даже передали заказ на выпуск нескольких десятков тысяч машин.
В 1948 году руководство Volkswagen кардинально сменилось: управлять фирмой стал Генрих Нордхофф. Под его влиянием модельный ряд Фольксваген пополнился кабриолетами и лимузинами, а сеть технического обслуживания автомобилей развернулась не только внутри Германии, но и за рубежом.
Мировая слава машин марки Фольксваген привела к необходимости открытия заводов в Бразилии, ЮАР, Австралии и Мексики. Уже к середине 60-х Фольксваген стал настолько мощным предприятием, что смог даже приобрести
Audi, выкупив её у Daimler-Benz. В созданный концерн Volkswagen-Audi (VAG) со временем вошли испанский бренд
SEATи чешский
Skoda.
В начале 70-х концерном была выпущена революционная модель Volkswagen Passat с передним приводом, а также Volkswagen Golf – недорогая и прекрасно оснащённая машина, которая с лёгкостью выиграла конкурентную борьбу в своём классе. Небольшая стоимость автомобилей Volkswagen, экономичность двигателей и неплохие динамические характеристики – всё это позволило компании Фольксваген прочно занять первые строчки рейтингов европейских автопроизводителей.
Сейчас Volkswagen AG является крупнейшей международной корпорацией с заводами во многих странах мира. Концерном выпускаются не только легковые автомобили Фольксваген, но и грузовики и микроавтобусы.