99% россиян считают, что ушедшие бренды не должны прийти на прежних условиях
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co, охватив 214 770 интернет-пользователей.61% опрошенных россиян считают, что западные бренды должны вернуться на условиях переноса производства на территорию России. Ещё 16% предлагают увеличить налоги для таких компаний.
10% настаивают на выплате неустоек тем, кто лишился работы после ухода. 9% предлагают ограничить им рекламные слоты, а 3% даже требуют извинений. Только лишь 1% согласны на прежние условия работы.
Среди тех, кому не хватает западных компаний, 43%, в первую очередь, ждут возвращения автомобилей и комплектующих. Ещё 20% – техники и запчастей, а 17% – брендов одежды и обуви.
Зарубежные электронные сервисы и подписки интересуют 6% респондентов, а соцсети и продукты питания — лишь 3% и 4% соответственно. Оставшиеся 7% выбрали иные варианты товаров.
Между тем, у немецких автоконцернов нет перспектив на рынке России. Так охарактеризовала сложившуюся ситуацию экс-министр иностранных дел Австрии, руководитель центра G.O.R.K.I. СПбГУ Карин Кнайсль.
