Опубликовано 08 мая 2025, 00:17
2 мин.

Акио Тойода: электромобили не так экологичны, как кажется

Он продолжает последовательно защищать многоэнергетическую стратегию компании и предостерегает от исключительно электрического будущего
Глава Totota: электромобили не должны стать единственным транспортом будущего. Электромобили могут доминировать в заголовках и политических программах, но дорога к более чистому будущему — это не улица с односторонним движением, говорит глава самого продаваемого в мире бренда и давнего эксперта гибридных технологий Акио Тойода.
ToyotaTimes

И пока некоторые автопроизводители стремятся к полной электрификации, Toyota продолжает удерживать свои позиции, удваивая ставку на гибриды, осторожно расширяя при этом свою линейку электромобилей.

В адрес Toyota летит много критики за довольно медленное распространение электрокаров. Известный своей твёрдой позицией в отношении многоэнергетической стратегии, Тойода в очередной раз объяснил, почему Toyota не идёт абсолютно электрическим путём.

«Мы продали около 27 миллионов гибридов, которые оказали такое же влияние, как 9 миллионов электромобилей на дороге. Но если бы мы произвели 9 миллионов электрокаров в Японии, это фактически увеличило бы выбросы углерода, а не сократило бы их», — заявил он.

Глава Toyota буквально объяснил, что электромобили не являются панацеей. Очевидно, что машины на аккумуляторах обеспечивают нулевые выбросы выхлопных газов, но это не всё. Воздействие на окружающую среду производства электрокаров и выработки электроэнергии для их зарядки гораздо сложнее, чем кажется. Именно поэтому гибриды ещё многие годы будут очень актуальны, и Тойода это понял в момент создания первого такого автомобиля марки.

Корни Toyota в разработке гибридов уходят к модели Prius, появившейся в 1997 году. С тех пор гибриды стали основной частью глобальных продаж компании. Сегодня гибридные варианты предлагаются практически в каждой модельной линейке Toyota. Спрос этих машин особенно высок в Европе и Северной Америке, где самозаряжающиеся гибриды часто рассматриваются как практичный, менее затратный шаг к электрификации.

И хотя электромобили продолжают захватывать долю рынка, есть значительный сегмент покупателей, которые всё ещё сомневаются в них. По мнению многих экспертов, именно на эту категорию и работает Toyota.

Подход Тойоды включает в себя не только гибриды, но и подключаемые гибриды, автомобили на водородных топливных элементах, электромобили на аккумуляторах и даже двигатели внутреннего сгорания, работающие на синтетическом топливе. Для Toyota важно сохранить многообразие выбора для покупателя, что все годы и отстаивает глава концерна.

И это не новость. В прошлом году Тойода заявил, что даже в долгосрочной перспективе полностью электрические автомобили составят только 30% глобальных продаж, а резкий переход к исключительно электрическому автобудущему ставит под угрозу 5,5 миллиона японских рабочих мест.