Опубликовано 14 июля 2025, 17:22
1 мин.

Благовещенск первый в России ввёл тотальный запрет на электросамокаты

Вице-президент НАС Антон Шапарин раскритиковал это решение
Эксперт объяснил, к чему приведёт запрет на электросамокаты в Благовещенске. Благовещенск стал первым российским городом, полностью запретившим использование электросамокатов после неудачных попыток договориться с операторами аренды. Мэр Олег Имамеев объявил о новшестве в своём Telegram-канале.
Благовещенск первый в России ввёл тотальный запрет на электросамокаты
Алексей Даничев / РИА Новости

Власти уже вводили ограничения в центре города, что поддержали жители, уставшие от хаоса. Но проблема не решилась, а лишь сместилась в спальные районы. По словам мэра, многие воспринимают электросамокаты как игрушку, а не транспорт, что ведёт к частым авариям.

С этого момента любая поездка на электросамокате в черте города закончится штрафом до 100 тысяч рублей.

Вице-президент НАС Антон Шапарин подчёркивает, что в этой ситуации проконтролировать возможно только прокатные СИМ.

«Прямым следствием будет рост покупок частных самокатов. Взрослый электросамокат стоит 17 тысяч рублей, детский — 9 тысяч рублей. Позволить себе их может практически любой. Это вдвое-втрое дешевле, чем велосипеды. Соответственно, при стоимости минуты аренды прокатного самоката в 9 рублей частный окупится крайне быстро», — пишет автоэксперт.

И вот тут возникает вопрос, как власти города будут отлавливать пользователей частных самокатов, у которых нет номеров. По мнению Шапарина, это невозможно. Таким образом, вместо контроля над ситуацией город получает хаос в этой сфере.

«Прокатные самокаты позволяют отследить, кто, когда их взял, есть платежные данные. Есть некая система штрафов внутри сервиса. С частными нет ничего, в том числе и правовой базы. Более неразумное решение сложно представить. А причина проста: Минтранс годами задерживает принятие нормативной базы в этой сфере. Ждем от нового министра активных действий», — подытожил Шапарин.