BYD, Xiaomi и Xpeng уже не считают Tesla своим конкурентом
Пока Илон Маск удовлетворял свои политические амбиции, китайские конкуренты активно продвигали свои интересы на всех ключевых рынках, включая США, Европу и даже сам Китай/imgs/2025/06/03/21/6838986/58cab9d76fa6cf40c3caee6bd079dc3762962ce6.jpg)
Эксперты рынка отмечают, что в Китае американский бренд больше не считается технологическим лидером. «Китайские автопроизводители способны производить более умные модели, чем Tesla Model 3 и Model Y, и по более низкой цене. Рост местных брендов в значительной степени отобрал интерес покупателей к автомобилям Tesla», — комментирует ситуацию аналитик Гао Шэнь.
Но и в самих США число почитателей бренда стало меньше. В 2023 году их было 38%, а в прошлом — уже 29%. В Европе этот показатель сократился с 20 до 15%. Мировая популярность марки снизилась с 22 до 18%. Если в США и Канаде спад популярности Tesla связывают с насыщением рынка, то в Европе и Китае — с высокой конкуренцией со стороны местных производителей.
Статистика продаж только подтверждает данные аналитиков. В Китае за первый квартал этого года Tesla реализовала чуть больше 134 тысяч машин, что на 31% меньше, чем в IV квартале прошлого года.
Среди основных конкурентов Tesla в Китае называют модель Mona M03 от Xpeng, производитель которой предлагает те же интеллектуальные функции, что и седан Model 3, но примерно за половину цены — 119 800 юаней (16 700 долларов). А буквально на прошлой неделе Xiaomi представила внедорожник YU7, который должен составить конкуренцию Model Y. Но цена этой премиальной новинки пока не объявлена.
/imgs/2025/06/03/21/6838987/e1427dc91c4c788702b1ad7cceab6857f70dda57.jpg)
/imgs/2025/06/03/21/6838987/e1427dc91c4c788702b1ad7cceab6857f70dda57.jpg)
Xpeng Mona M03
© S5A-0043 / en.wikipedia.org / CC BY 4.0
