Опубликовано 16 апреля 2025, 12:32
1 мин.

Эксперты назвали 9 марок, которые могут покинуть рынок РФ

Не все бренды оказались востребованы российскими потребителями.
«Коммерсант» перечислил невостребованые россиянами автобренды. «Долго запрягают, но быстро едут» — старинная русская пословица получила обратное прочтение. Стремительно ворвавшиеся на российский авторынок китайские бренды, похоже, имеют шансы не менее динамично его покинуть. Счёт претендентов может начать исчисляться десятками.
Эксперты назвали 9 марок, которые могут покинуть рынок РФ
Ixen Motors

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2025-м году многие китайские бренды могут завершить свою деятельность в России. В зоне риска находятся автодилеры, реализующие менее 60 автомобилей в квартал, а также бренды, продажи которых составляют менее 1000 единиц по всей России.

Согласно статистике, в первом квартале 2025-го года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, и это в 2,3 раза больше по отношению к 2024-му году. При этом новых автосалонов открылось вдвое меньше, по отношению к тому же периоду.

Аналитики, опрошенные изданием «Коммерсантъ», предполагают, что это приведет к массовому уходу китайских автопроизводителей из числа тех, кто не смог выйти в лидеры продаж.

В список потенциальных кандидатов, по мнению экспертов, входят такие бренды, как Oting, Haima, Forthing, Kaiyi, Livan, JMC, VGV, MG, SWM — из-за низких продаж и нерентабельности франшиз.

Дилеры данных брендов, среди основных причин кризиса, указывают затоваривание складов, низкий спрос и высокую стоимость содержания автоцентра. Также, для отдельных брендов, в качестве минуса отмечают неликвидный модельный ряд.

Между тем, сборка BAIC и Kaiyi принесла «Автотору» 4,3 млрд рублей убытка. Напомним, что калининградская фирма занимается контрактной сборкой и дистрибуцией машин этих марок.