Изменение утильсбора ударит по электрокарам и гибридам
До 50% популярных моделей могут стать невыгодными для ввоза в странуУтилизационный сбор существует в двух формах — для юридических лиц и частных покупателей. При этом коммерческий тариф традиционно более высокий и зависит от объёма и мощности двигателя, напомнил эксперт.
Для рядовых автолюбителей импорт примерно половины популярных моделей может потерять экономическую целесообразность, объясняет Осипов. В результате нововведения стоимость мощных автомобилей марок BMW, Mercedes и Toyota для физических лиц возрастёт на 30–40%. Существенно вырастут в цене и гибридные автомобили, а также электрокары, чьи силовые установки развивают от 400 до 800 лошадиных сил. На них спрос упадёт резко, уверен он.
Наиболее уязвимыми в сегменте новых машин эксперт считает модели с двигателями мощнее 160 лошадиных сил и ценником до 3 миллионов рублей. Именно эти автомобили всегда привлекали покупателей оптимальным сочетанием характеристик и доступности, однако новая методика расчёта сбора сделает их ввоз нерентабельным.
В то же время, по мнению Осипова, стабильный спрос сохранится на менее мощные автомобили, такие как Toyota Corolla или Audi A3, а также на некоторые версии Mercedes и BMW. Не потеряют своей актуальности и машины с правым рулём, пишет «Российская газета».
В итоге, новый порядок применения утилизационного сбора к полному исчезновению отдельных автомобильных категорий не приведёт, но станет причиной серьёзной трансформации структуры рынка и ценовой политики. Спрос переместится в сторону более доступных и экономичных моделей, в то время как мощные и дорогостоящие автомобили столкнутся с подорожанием и снижением интереса к ним со стороны покупателей.
