Опубликовано 30 июля 2025, 12:01
2 мин.

Названы причины значительного удорожания обслуживания машин

Дилеры и статистика подтверждают тенденцию
Ремонт и обслуживание машин в России стали дороже на треть. Содержание автомобиля для россиян не становится дешевле. По данным Росстата и информации, опубликованной «Известиями», за последний год (с июня 2024 по июнь 2025) расходы россиян на обслуживание и ремонт автомобилей выросли в среднем на 30%.
Названы причины значительного удорожания обслуживания машин
Drazen Zigic / Freepik

Цены на конкретные услуги демонстрируют ещё более заметный скачок. Так, регулировка развала-схождения колёс за год подорожала на 45%, достигнув в среднем по стране 2 427 рублей. В Москве эта услуга теперь стоит 3 535 рублей (рост на 33%), а в Центральном федеральном округе — 3 068 рублей (рост на 43%).

Шиномонтаж стал дороже на 16%, а его средняя цена по стране составила 549 рублей. Жители столицы платят за него 784 рубля (подорожание на 21%), а в ЦФО — 676 рублей (рост на 17%). Стандартная мойка легкового автомобиля обходится на четверть дороже, чем год назад: в среднем по стране — 796 рублей. В Москве помыть машину стоит 969 рублей (рост на 28%), в ЦФО — 867 рублей (рост на 25%).

Подорожали и другие статьи расходов автовладельцев. Так, бензин АИ-92 обходится на 10% по России, а полисы КАСКО — на 8%, пишут «Известия».

Наиболее интенсивное увеличение цен на услуги автосервисов наблюдалось в период с декабря 2024 по февраль 2025 года. Тенденцию подтверждают и представители автобизнеса. Владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов говорит о подорожании услуг в среднем на 25-35%. Группа компаний «АвтоСпецЦентр» фиксирует рост около 30%, а сеть автосервисов «Авторусь» — на 17%.

Эксперты называют несколько основных причин удорожания — острый дефицит квалифицированных кадров, общая инфляция, рост накладных расходов (аренда, стоимость оборудования, энергоносители, программное обеспечение). Существенный вклад внесло и введение оборотного НДС для малого и среднего бизнеса, что привело к росту налоговой нагрузки в 2-2,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Аналитики предупреждают, что такая ситуация может способствовать сокращению числа официальных станций технического обслуживания и переток клиентов в небольшие гаражные мастерские.