Опубликовано 29 августа 2025, 18:19
2 мин.

Названы самые востребованные на российском онлайн-рынке машины

Топ-10 получился по-настоящему интернациональным
Исследование выяснило, какие марки лидируют в сегменте машин до миллиона рублей. Эксперты сервиса СберАвто проанализировали собственные данные и пришли к выводу, что медианный чек (средний показатель от всех совершённых сделок) на онлайн-покупку автомобиля в России по состоянию на август 2025 года составляет ровно один миллион рублей.
Названы самые востребованные на российском онлайн-рынке машины
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Автомобили стоимостью до одного миллиона рублей продолжают оставаться самыми популярными среди россиян, покупающих машины онлайн. Этот сегмент предлагает широчайший выбор: от небольших городских до просторных кроссоверов, от машин отечественных производителей до культовых иномарок. Этот ценовой диапазон можно назвать самым интернациональным.

Лидерство здесь держат российские бренды, включая Lada, «Москвич» и УАЗ, на которые приходится 16% всех сделок. Чуть отстают южнокорейские Kia и Hyundai с долей в 15%. Немецкие марки, такие как Volkswagen, BMW, Opel, Mercedes-Benz и Audi, занимают 13% рынка. На автомобили из США (Ford и Chevrolet) приходится 9% продаж от общего объёма машин, приобретаемых дешевле миллиона рублей, а на японские бренды (Toyota, Nissan, Honda, Mazda) — 8%.

Большинство онлайн-покупок в этом сегменте составляют подержанные автомобили в возрасте от 10 до 15 лет. Абсолютным лидером по году выпуска стали автомобили 2012 года, на которые приходится 12% всех проданных машин. Чуть меньше покупателей интересуют модели 2008 (10%) и 2011 года (9%).

Топ-10 самых покупаемых моделей в сегменте до миллиона рублей возглавляет отечественная Lada Granta с долей в 6%. Далее идут Ford Focus (5%), Hyundai Solaris (4%), Kia Rio (3,5%), Lada Vesta (3%), а также Volkswagen Polo, Chevrolet Cruze и Opel Astra (по 2,5% у каждого бренда). Замыкают этот список Skoda Octavia (2%) и BMW 3 Series (1,5%).