Резкое падение продаж в Европе: Jaguar пошёл на осознанный риск
Ситуация с продажами легендарного бренда напрягла многих специалистов отрасли и его поклонников/imgs/2025/07/04/15/6860323/5f7c587298c9baa2221d4022be8990ee2084f64c.jpg)
Это привело к катастрофическому — на 97,5% — падению продаж марки в Европе по итогам апреля этого года относительно этого же месяца 2024 года. Цифра выглядит так ужасно, что дала повод на громкие заголовки о провале ребрендинга Jaguar и его перехода на электромобили. Но это не то, что кажется.
Производитель намеренно прекратил производство автомобилей в конце 2024 года, а где-то — до начала 2025 года, в рамках запланированного перехода к становлению бренда только для электромобилей. Данные Европейской ассоциации автопроизводителей подтверждают спад: помимо апрельского провала, в мае продажи упали на 93,6%, а с начала года общее снижение составило 77,8%.
Эксперты объясняют: вероятно, производителю хотелось бы более плавного перехода. Главное в этой ситуации — управляемость процесса. Спад произошёл не из-за падения спроса на фоне выпуска машин, а потому, что производство было остановлено по плану — стратегическая пауза для перезагрузки.
Есть и обнадеживающие сигналы. Например, осенью прошлого года трафик на официальном сайте марки подскочил сразу на 110%. По данным исследований, на 20% больше людей стали считать Jaguar брендом, «за который стоит платить больше». Еще 23% лучше осведомлены о его существовании. Специалисты отрасли называют это результатом смелой рекламной кампании, доказывающей, что «любое упоминание — на пользу».
Эксперты считают, что делать поспешных выводов на основе текущих цифр продаж не стоит. Истинный успех стратегии станет ясен позже, когда эти новинки появятся у дилеров. Если Jaguar сможет завоевать покупателей на новом этапе, это может стать впечатляющим возрождением легендарного имени, пишет популярный автомобильный портал Carscoops.
