Робот Atlas осенью приступит «к работе» на одном из заводов Hyundai
Это знаковое событие для южнокорейской компании/imgs/2025/07/04/15/6860327/3311f99849c351c613634287c18fac46bf2b2b7c.jpg)
На первом этапе Atlas будет помогать готовить детали к сборке автомобилей. Он может самостоятельно сортировать их — брать, переносить и аккуратно раскладывать в нужных местах. Главное его преимущество — умение свободно перемещаться по цеху и выполнять сложные действия без постоянного управления человеком.
Это первый опыт Hyundai по использованию гуманоида на своих сборочных линиях. После тестирования в США концерн примет решение, стоит ли внедрять Atlas и на других своих заводах по всему миру, включая ключевые предприятия в Южной Корее — Hyundai в Ульсане и Kia в Кванмёне. Если всё пойдет по плану, серийное использование таких роботов начнётся примерно в 2028 году. Ориентировочная стоимость каждого такого «сотрудника» — больше 150 тысяч долларов.
В 2021 году Hyundai за 1,1 миллиарда долларов приобрёл 80% компании Boston Dynamics. Она хорошо известна своими промышленными роботами, например, робопсом Spot и роботом-грузчиком Stretch, которые успешно «работают» на заводах Hyundai, BMW и Ford. Компания также заключила крупный контракт с DHL на поставку 1 300 роботов Stretch, которые будут заниматься разгрузкой коробок.
Hyundai — не единственный автогигант, экспериментирующий с человекоподобными роботами. Подобные планы ранее озвучивали Tesla, BMW и Mercedes-Benz. Цель у всех одна: поручить машинам тяжёлую, монотонную или опасную работу на конвейере, чтобы освободить людей для более сложных и творческих задач.