Опубликовано 05 февраля 2025, 18:40
1 мин.

Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков

Количество обращений сократилось на 30% за год
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков. В Центробанке отметили серьёзное уменьшение количества жалоб на работу страховых компаний в 2024 году относительно показателей 2023-го. В частности, регулятор отметил 30-процентное сокращение числа обращений на неправильный коэффициент бонус-малус (КБМ) — один из ключевых параметров, влияющих на стоимость ОСАГО.
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков
Роман Вышников / QUTO

В Центробанке связывают положительные изменения с изменением процедуры оспаривания коэффициента.

«Жалоб на страховщиков стало меньше на 30%, в основном за счёт того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ», — отметил регулятор.

Отмечается также, что свой бонус-малус граждане могут посмотреть на сайте Национальной страховой информационной системы с личном кабинете. Если замечена ошибка, там же можно оставить обращение на проверку и исправление коэффициента. При этом в Банке России подчеркнули, что к концу года жалобы практически перестали поступать.

Ранее аналитики финансового маркетплейса Банки.ру провели исследование и выяснили, каким был среднестатистический покупатель ОСАГО и сколько он платил за страховку в зависимости от региона проживания. К концу 2024 года спрос на ОСАГО вырос: в декабре пользователи сервиса оставили почти вдвое больше заявок на такие страховки, чем в январе — количество заявок составило 11% и 6% от общего числа соответственно.