В РОАД предложили повысить налог для машин старше 15 лет
Цель инициативы — стимулирование утилизации устаревших автомобилей и обновление паркаЗаконопроектом предлагается ввести повышенную ставку транспортного налога для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 15 и более лет. Для таких машин также планируется установить обязательное прохождение технического осмотра два раза в год.
В РОАД подчеркивают необходимость отслеживать весь жизненный цикл автомобиля и стимулировать граждан избавляться от машин, выработавших ресурс. Подщеколдин отметил, что по окончании срока эксплуатации государство должно поддержать владельцев программой утилизации, финансируемой за счёт уже собираемого утильсбора.
По данным организации, средний возраст автомобиля в России сейчас составляет 16 лет. Глава ассоциации отметил, что машинами в России часто пользуются «столько же, сколько квартирами: по 10–15 лет и более». Но он выступает против более жёстких мер.
«Остальную дискриминацию вводить не стоит... Если ввести более жёсткие нормы, граждане пострадают», — говорит эксперт, называя выбор именно этих двух мер (налога и ТО) наиболее социально приемлемыми.
Масштаб проблемы вызывает тревогу, отмечают в РОАД. По статистике, весь легковой автопарк страны — 55 060 000 автомобилей. Из них более 72% — машины старше 10 лет (примерно 39 753 320 единиц). Для обновления парка до приемлемого уровня, по расчетам ассоциации, необходимо продавать по 3 миллиона новых автомобилей ежегодно в течение следующих 10 лет.
После окончательного формирования законопроекта он будет направлен в соответствующие органы власти для рассмотрения и возможного принятия.
