РСА и МВД прокомментировали проект по проверке ОСАГО через камеры. Российский союз автостраховщиков провёл работу по усовершенствованию своей базы данных АИС ОСАГО, в результате чего отказоустойчивость системы повысилась практически до 99,98%. А теперь важно решить: как правильно выносить штрафы, если водитель за день неоднократно попал под камеры фиксации нарушений. Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО можно по аналогии со штрафом за скорость: то есть всякий раз, когда машина проезжает мимо камеры. Либо считать нарушение длящимся, и тогда будет приходить один штраф за каждый день нарушения. Все эти вопросы предстоит решить рабочей группе, куда войдут представители Банка России, РСА и МВД. По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, в настоящее время на долю водителей без полисов ОСАГО приходится примерно 10,1%, и это количество планомерно сокращается. Более того, благодаря запуску проекта процент нарушителей может быть снижен весьма значительно. Снижение количества водителей без полисов ОСАГО позволит повысить защиту имущественных интересов потерпевших. В противном случае большинство добропорядочных участников движения, честно купивших полис, останутся под высоким риском пострадать от водителя, чья ответственность не застрахована.В МВД ранее назвали систему взимания штрафы за отсутствие ОСАГО при помощи дорожных камер преждевременной. Более того, на сегодняшний день сотрудники российской Госавтоинспекции такие штрафы не выписывают, и пока не сообщается, когда новый функционал будет запущен. При этом эксперт Григорий Шухман отметил, что сегодня комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД способны распознавать более полусотни разных составов: от превышения скорости до пересечения сплошной линии. Однако проверка наличия договора ОСАГО считается более сложно выявляемым нарушением.
KAMAZ и Sitrak остаются лидерами рынка в России среди грузовых машин. В минувшем ноябре в России было продано меньше грузовых автомобилей. Показатели упали на 25,6% относительно прошлогоднего результата — до 9 189 новых грузовиков. Российский KAMAZ по-прежнему занимает лидирующее положение. В ноябре было продано 2 122 единицы, что соответствует доле в 23% от общего объёма продаж. Далее расположились китайские Sitrak (1 084), Shacman (986), FAW (941) и Dongfeng (704). В модельном рейтинге первое место у прежнего лидера — Sitrak C7H (1 082 единицы). С заметным отставанием далее расположились Dongfeng 4180 (544), KAMAZ 54901 (447), GAZ Gazon NEXT (444), FAW J7 (413). Таким образом, с января по ноябрь текущего года в России было продано 115 588 новых грузовых машин, что на 11,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.Ранее УАЗ отчитался о результатах продаж в ноябре. Ульяновский автомобильный завод в последний месяц осени продал 2 665 машин. Таким образом, за одиннадцать месяцев текущего года бренд реализовал 31 582 единицы. Наибольшие продажи в ноябре пришлись на семейство коммерческих автомобилей СГР — 1 020 единиц. Внедорожник УАЗ Patriot приобрели 810 покупателей, лёгкий грузовик «Профи» был куплен 432 раза, а «Пикап» 390 раз. Замыкает пятёрку внедорожник Hunter (13).