quto.ru

Отзыв на Hyundai Solaris седан I поколение

Оценка автора
4.5
Экстерьер
3.5
Интерьер
4.0
Комфорт
3.5
Как едет
3.5
Эксплуатация
4.0
Цена — качество
5.0
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.6 AT, 123 л.с.
ТрансмиссияАвтоматическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч11.4 с
Максимальная скорость180 км/ч
Расход топлива6.5 л/100 км

В начале 2012 года передо мной встала проблема выбора авто. Взвесив за и против и имея в кармане 600000 я решил для себя что хочу именно новую машину. Требования к машине у меня были достаточно строгие: обязательно автоматическая коробка (хотелось комфорта при передвижение по пробкам да и вообще я сторонник максимальной автоматизации процесса вождения, если что-то можно переложить на автоматику почему бы не воспользоватся этим). Далее опять таки в угоду комфорту мне хотелось иметь климат контроль. Из-за небольшого стажа вождения посчитал обязательным наличие парктроника (в последствие в процессе эксплуатации неоднократно убеждался о необходимости данной опции). И наконец безопасность, максимум подушек + "умные" системы помощи водителю такие как ESP и антибукс. Кстати в Европе по закону все машины должны быть оборудованы ESP, а в версиях авто "заточенных" под Россию трудами маркетологов такая опция как ESP в базе не ставится (якобы для удешевления) и подается как "супер" опция. Теперь непосредственно о выборе. Изначально в мою ценовую рамку попадал достаточно много авто: Ford Focus, Renault Fluence, Opel Astra, Volkswagen Polo седан, Chevrolet Cruze ну и конечно Hyundai Solaris. Изначально я думал что Ford Focus с его обилием опций будет золотой серединой но при пересчете цены я был огорчен неумолимостью не вписаться в бюджет. Ведь для того чтобы удовлетворить все мои "хотелки" пришлось бы выкладывать около 650000-670000 рублей , а к такому увеличению я был не готов как финансово так и моральна. По той же причини "слились" Fluence, Astra и Cruze. Выбор неумолимо сузился до Polo и Solaris. Далее следует поездка в салоны и личный осмотр претендентов. Polo подкупал своей немецкой родословной и интерьером "европейского" авто. На деле же все оказалось несколько иначе. Русская сборка и дизайн интерьера начала 2000 меня немного расстроила. Салон автомобиля не оставлял мысли : "да тут же сэкономили на всем". В Solaris же как внешне так и внутри выгладил как то более свежее с замашкой на свой самобытный дизайн. Но я же прежде всего на авто ездить собираюсь , а не смотреть на него. Поэтому решил прокатится на обоих авто и взял в салонах тестрайв. Первым я испытал в "деле" Solaris. (Сomfort 1.6 АТ с пакетами безопасность и престиж). Ездил на нем я около 49 минут по городу и 20 минут на специальной площадке. сразу понравилась работа коробки, она 4ех ступенчатая переключения практически незаметны, при нажатии на акселератор машина реагировала вполне адекватно и ожидаемо. Мотор работал достаточно тихо и в салоне его практически не слышно, забегая вперед скажу что у Polo явно проблемы с шумоизоляцией т.к. звук от мотора в салоне авто был четко слышен + создавалось впечатление что вибрация от движка как то передается на кузов и я ее ощущал. На спецаильной площадке мне удалсь проверить устойчивость Solarisа на поворотах На скорости около 100км/ч заходя в поворот я почувствовал неприятный крен. Ничего страшного конечно не произошло просто ощущения от того что машины кренится мне не понравилось. Паркуясь у салона я заметил что заднее стекло очень маленькое обзор не самый лучший + я не видел конец капота машины поэтому парковаться без привычки к габаритам машины было сложновато. Но наличие заднего парктроника помогло выполнить маневр без происшествий. Кстати о практронике. Во всех солярисах кроме комплектации Family парктроник имеет только звуковую индикацию. В принципе этого достаточно. В целом машиной я остался доволен. По ездовым качествам кроме крена на большой скорости у меня претензий небыло. Интерьер же оставил впечатления удобного и продуманного без наворотов но и не кричаще дешево. Все под рукой все на своем месте. Далее я посетил тестрайв Polo. Мне дали Максимальную версию с климотом и парктроником. Но без музыки. Тестрайв занял около 45 минту по городу и на автодроме. Сразу заметил что я чувствую как автомат (6и ступенчатый) переключает передачи. Возникают небольшие провалы при переключении. То есть при переключение происходят задержки. Устойчивость же напротив в машине очень понравилось даже при повороте на 100км/ч машина очень хорошо держит дорогу и никаких неприятных кренов нет. Приехав в салон я сделал для себя вывод что в данной машине мне менее комфортно чем в Солярисе. К тому же за меньшую цену с Солярисом я получал больше опций. Все. Выбор сделан. И 29 декабря я внес предоплату 100000 за Solaris Сomfort 1.6 АТ + пакеты "Безопасность" и "Престиж". Ценник в итоге получился 627000 (больше бюджета но зато есть все что я хотел и даже больше, приятно радовало 16 дюймовое литье, коженный руль и магнитолла с usb и управлением на руле). Теперь об ожидание. Преддоговр на покупку я заключил на полгода. Уже тогда я знал что очереди на Solaris не избежать. Но мне повезло. и спустя 2.5 месяца, 16 апреля я уже сидел за рулем своего нового автомобиля. Супустя почти год эксплуатации и 19000км могу сказать что в машине я не чуть не резервировался. Я получил то что я хотел за вменяемые деньги. В машине есть все что необходимо для повседневного передвижения. Уровень комфорта езды на хорошем уровне. Эксплуатационных проблем не возникало. ТО (пока только 1ое на 15000км) пройднно со стандартной заменой масла и салонных фильтров. Система ESP неоднократно спасала меня от неприятностей. Особенно запомнилась ситуация когда осенью 2012 как всегда неожиданно для меня выпал снег, а "переобуться" я еще не успел. Самое досадное что снег выпал неожиданно когда я находился по трассе Архангельск Северодвинск. Трасса покрылась снегом моментально и стала очень скользкой. Я двигался со скоростью 50км/ч но все же этого было недостаточно и при входе в поворот машину начало заносить я даже не сразу понял что происходит. Но умная электроника все сделала за меня. Замигала контрольная лампа ESP обороты движка уменьшились машины выровнялась и я довольный поехал в Северодвинск брать на приступ шиномантажку. После этого случая я врем от времени в беседах с друзьями называю свое авто не много не мало как: "Солярис, спасибо что живой".