quto.ru

Отзыв на LADA Kalina универсал I поколение

Оценка автора
3.5
Экстерьер
3.0
Интерьер
3.0
Комфорт
4.0
Как едет
4.5
Эксплуатация
4.5
Цена — качество
4.0
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.4 MT, 89 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Максимальная скорость165 км/ч
Расход топлива7 л/100 км

Собственно, здравствуйте. Расскажу вам мою историю покупки сего чуда отечественного автопрома. Начну с перечисления моих прошлых авто, дабы сразу было видно, что мне есть, с чем сравнивать. Итак: Москвич 412 лохматых годов выпуска, ВАЗ 2106 1984 года, ваз 2108 1993 года, ВАЗ 2106 1996 года, Ниссан Блюберд 1996 года, Хонда ЦРВ 2001 года ( R.I.P.), Ниссан Санни 1999 года, ну и, собственно, Лада Калина Wagon (Боже, это звучит гораздо благороднее, чем универсал!).

Акт первый. Покупка. Есть у моей жены младшая сестра 21 года от роду. Девушка очень амбициозная и на действия решительная. Так вот. Пошла она учиться на права и сразу поставила перед собой вопрос о покупке авто в пределах 300-350 тыр, непременно леворукого. Излазили сайты с б/у японцами и европейцами и убедились в мизерности имеющейся суммы. решили посмотреть отечественные авто и сразу приятно удивились невысокой цене и внешней симпатичности Лада Калина хэтчбек. Решено. Едем в краевой центр (750 км от нашего Богом забытого городка). Сразу рванули в автосалон и прямо на входе уперлись взглядом в универсал - вопрос с хэтчбеком сразу как-то отпал. Выбрали простейшую комплектацию с ЭУР и передними электрическими стеклоподъемниками с 8-клапанным двигателем 1,6, посмотрели, покрутили в руках и купили.

Начальная цена была, если не ошибаюсь, 298 300 рублей. Из дополнительных опций выбрали: Защита картера двигателя (заводская ну ооооочень хлипкая), защита капота (известная в народе, как мухобойка), ветровики, защита фар (смотрится, кстати, весьма симпатично), коврики в салон и в багажник, набор автомобилиста (огнетушитель, аптечка, аварийный знак и (!!! барабанная дробь!!!) китайские перчатки для ремонта), установили сигналку Шерхан за 6 500, музыку (МП3, радио, USB) фирмы пролоджи с 4 колонками. Итог по чеку - 330 000 рублей.

Подходим к уже нашему авто, я проверяю работоспособность опций, уровни жизненно важных жидкостей - все в норме, кроме горящей лампочки уровня топлива в баке. Но менеджер заверил, что до ближайшей заправки в 200 метрах от салона топлива нам хватит. Да, хочется сказать отдельное слово о доступности щупа уровня масла в КПП. Во-первых, я его еле нашел глазами, во-вторых, руками добраться до него оказалось еще сложнее. Ну да ладно, по большому счету, это малокритичная лирика. Завели авто, выехали из бокса и, отъехав 5 метров от ворот, ЗАГЛОХЛИ! Ну, тут к гадалке ходить не надо - закончилось топливо. Прибежал менеджер, вызвал спеца из сервиса и нам залили 5 литров бензина. И, о чудо, мы сели в автомобиль и, помахав рукой провожающему нас менеджеру, уехали! Дня 4 мы мотались по краевому центру по делам, да и так, в общем привыкая к машине - накатали 300 км и решили отправиться в нелегкий путь домой (750 км, из которых 300 - чудовищное бездорожье).

До дома доехали без малейших нареканий. Машинка идет хорошо, обороты для обкатки держит достаточно четко, на трассе стоит достаточно уверенно при скорости в 90 км/ч.

Что порадовало: Вместительный салон, достаточно объемный багажник, замечательная оптика (обзор дороги в темное время просто великолепный), неплохая шумоизоляция - да и вообще - машинка понравилась и захотел я себе такую же.

Приехал домой, собрал деньги, созвонился с салоном и выяснил, что есть у них в наличии люкс за 374 200. В цену включено: 16-клапанный двигатель 1,6 (кстати, разницу с 8-клапанным ощутил в первые же минуты эксплуатации), ЭУР, АБС, крндиционер, полный электропакет на 4 двери и зеркала, попогрейки передних сидений, подогрев зеркал, передние подушки безопасности, штатная музыка ( MP3, mini USB, радио, 4 колонки) - вполне неплохой фарш. Из допов заказал сразу же по телефону, безо всякой предоплаты: Защиту картера двигателя, подкрылки, защиту фар, капота, ветровики, тонировку задней полусферы, сигнализацию Аллигатор за 7 500 (дист. запуск, автопрогрев по температуре и интервалу времени - ибо эксплуатирую авто круглый год, а температура в -50 в наших краях - это норма). Итого допов вышло на 16 с небольшим тыс.

В этот раз с выездом из автосалона не было никаких проблем и я успешно доехал до дома с показаниями пробега на бортовом компьютере немного за тысячу км.

Что не понравилось: Очень короткая первая передача (возможно, прикатается), на первых км пробега первая и вторая передача вообще были достаточно невнятными - машина то рвала, то тупила. Прикаталось на второй сотне пробега (возможно, это я так долго привыкал к коробке). Не понравился блок управления фарами (приходится тянуться - на ходу неудобно), клавиша включения противотуманок находится вообще вне поля зрения и постоянно приходится искать ее на ощупь. Выше уже писал - щуп уровня масла в КПП находится в очень труднодоступном месте. Блок управления штатным отопителем - отдельная тема. На регуляторе температуры подачи воздуха в салон хоть и нанесены деления с цифрами, но реально он работает лишь в правом крайнем и левом крайнем положении - то есть, в салон поступает либо воздух уличной температуры, либо максимально нагретый (на первом ТО обязательно попарю голову спецам)

Вот, собственно, пока и все. А вообще, я довольно активно эксплуатирую автомобиль. Ну и, собственно, первый вывод после первой тысячи: Хорошее авто за небольшие деньги. Всем ни гвоздя, ни жезла и удачи на дорогах!