Уже пять лет езжу на Мериве европейской сборки (пригнана из Голландии). Год выпуска 2007, в эксплуатации с 2008 года. Двигатель Z13DTJ, турбированный дизель на 70 лошадей, МКПП. Когда ее пригнали, народные умельцы посвинтили с нее все, что было не приварено. Очень сильно испортили очень многое. И, несмотря на это, машина в высшей степени отличная. Очень надежная, очень выносливая, прекрасной ремонтопригодности. Отличная проходимость, высокий клиренс, отличный обзор (как из внедорожника). Плюс к проходимости - очень маленькие свесы, что спереди, что сзади. Скакала на ней по камням и всяким рисковым местам в Крыму, в недрах далеких областей и так далее. Спокойно делаю маршброски по 1000 и более километров одним днем. Что из минусов? Неторопливость. В маневрах, при разгоне. Слишком уж плавная, слишком неторопливая - это создает ацкие трудности при обгонах. Еще один нюанс: на дизельных меривах с МКПП приходится ювелирно работать педалями. Чуть резковато бросил - пипец, глохнет)) Главные плюсы, которые перевесят все, что угодно: 1) по трассе идет божественно, расход - микроскопический: 1800км - 2.5 бака! 2) Внутрь можно запихнуть слона. Я такое в ней возила и вожу - больше только в газель запихивают. А еще и наверх поставила автобокс фарадовский, который 70 кг держит, и сбоку от него еще длинномеры всякие привязываю) Короче, сняв багажную полку, запихиваю в багажник семь битком набитых ашановских сумок. И это только в багажник. 3) ГАБАРИТЫ. Компактнее только дэу матис. Заползаю в такие парковочные дырочки, в какие и на фокусах не влезть. Сравнить можно с хёндэ гетс. Но сколько в гетс влезет и сколько в мериву - это разные вселенные вообще. Главные минусы: проблемы с генератором приходится лечить только б\ушными оригинальными генераторами после восстановления. Неродных альтернатив НЕТ. Китайцы живут года полтора, если повезет - два. Может, кому пригодится: на такую модификацию нужен генератор ПОД БОЛТ(НЕ ПОД ФИШКУ!) И ДВА(НЕ ОДИН!) ПРОВОДА! На 75А или 90А, 12 и 14 вольт соответственно. Очень трудно найти эту информацию, каталоги по ВИНу не выдают четкую картинку. Производитель оригинала - Франция, Valeo. Колодки\диски - есть качественное неродное, амортизаторы, стойки всякие, тяги, гофра, глушак - это все можно аналог нормальный подобрать. Касательно сцепления и коробки пока ничего сказать не могу: езжу на родном, ттт. Пробегусь по своим оценкам: экстерьер и габариты - однозначно, десятка! Интерьер и комфорт - я человек неприхотливый, не избалованный, мне ХОРОШО, удобно. Учитывая, что роста я мелкого, очень удобно, что сиденье регулируется и по высоте, и по выкатке, что высоту руля можно регулировать. Это и обзор - для меня все. Сиденья удобные, эргономичные. Подвеска, конечно, жесткая. После японцев можно и повыть с тоски. Но мне хорошо, не заснешь)) Короче, все отлично на мой взгляд. Комфорт подкачал только в том, что кондиционер, а не климат-контроль. Климат, конечно, комфортнее. Без него сзади малек душновато бывает. Но я весь зад наглухо затонировала и стало нормальненько так, не сильно жарит. Диски стоят 15-е. Резину можно поставить больше штатной, что увеличивает проходимость и снижает риск помять диски во всяких стремных местах: ставлю 195 на 65! Задние брызговики сняла, а передние норм проходят с брызговиками. Как едет: 9 из 10. Только слишком медленный разгон убивает, слабоват движок, конечно. Когда еду груженая под завязку (в отпуск, например)), приходится СТРАДАТЬ: нечеловеческими усилиями обгонять тихоходов. В остальном - все шикарно. Да... еще момент: парусность большая. Когда едешь по степям, удары ветра ОЧЕНЬ ощутимы, надо соблюдать осторожность. Эксплуатация: в целом - шикарная машина. Хоть мне ее и испортили в хлам, она практически не ломается. Просто я ее люблю и обслуживаю КАК НАДО. Будете обслуживать - 20 лет пробегает практически без поломок. Вот, у меня ей уже девять лет. Обслуживаю и езжу. ОЧЕНЬ далеко и очень много. Ресурс двигателя ОГРОМЕН. Цена - качество: 10 из 10, тут даже и говорить нечего: такая выносливость, проходимость, беспроблемность, вместительность при мизерных габаритах - это похоже на сказку. Общее впечатление: машина ОЧЕНЬ близка к совершенству. Не думала, что такое вообще может быть.