Фактически это наша первая машина. Сравнивать ее с древним Москвичом, на котором полгода ездили лет 15 назад, было бы глупо.
Машину выбирали вместе с сыном. Выбрали и не пожалели. С одной стороны, старый, надежный "Логан", с другой - нетривиальный "кроссоверный" экстерьер. Салон довольно просторный: рослым водителям комфортно, сзади свободно помещаются три взрослых пассажира. Для хэтчбэка – большой багажник (легко поглощает пару ашанских тележек с продуктами, при сложенных задних креслах можно перевозить пару велосипедов и пару больших спортивных сумок). Если говорить об экстерьере, то меня чуть раздражает лишний хром, но это не принципиально. То, что машина на пару-тройку сантиметров приподнята относительно обычной «Сандеры», сделало ее внешне более пропорциональной.
Исходя из того, что ездить предполагалось по Москве, а водители были более чем неопытные (один только получил права, у другого они 15 лет пролежали на полке), была выбрана машина с АКПП. За год эксплуатации о выборе ни разу не пожалели. Вообще, кто бы что не говорил, "автомат" - это благо. Когда нет необходимости думать об управлении автомобилем, ничто не отвлекает от дороги. Для начинающего водителя это важно. Что еще сказать о Степвэе? Приличная динамика (хотя, не для «гонщиков»), но немного прожорлив (10 л/100 км по городу – возможно из-за АКПП). Машина устойчива на дороге, легко управляется. Никаких проблем с проходимостью по заснеженной Москве и ее окрестностям (при необходимости легко залезет на любой бордюр, не застрянет в подмосковных колеях и сугробах). Из удобств, на мой взгляд, не хватает климат-контроля (летом приходится периодически отвлекаться на настройку кондиционера/вентиляции)
Надежен. За год эксплуатации и 15 тысяч километров пробега единственная неисправность – перегоревшая лампочка ближнего/дальнего света. Кстати, лампу в левой фаре менять не очень удобно – надо снимать аккумулятор. Были небольшие проблемы с эксплуатацией машины в морозную погоду: если в минус 27 она заводилась без проблем, то в минус 31 после ночевки на улице заводиться отказалась напрочь.
Резюме: Sandero Stepway – удачный вариант хэтчбэка эконом-класса.