АвтоВАЗ пожаловался на конкуренцию со стороны китайских автобрендов. В течение последних двух лет компании из Китая активно развиваются на российском авторынке и заходят в традиционные для АвтоВАЗа сегменты. Помимо этого, отечественный производитель заявил, что барьер утилизационного сбора они «пробивают» благодаря большим скидкам, из-за чего спрос на них продолжает расти. «Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают "пробивать" планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta», — подчеркнул президент АвтоВАЗа Максим Соколов. При этом топ-менеджер отметил, что производители из Поднебесной предоставляют большие скидки на свою продукцию, которые уже «превосходят размер утильсбора». В итоге нынешняя ситуация не стимулирует их локализовывать производство на территории страны. Он также сообщил, что до конца 2024 года на заводах отечественного автогиганта планируется собрать 500 тысяч автомобилей.«Этот план был утверждён советом директоров АвтоВАЗа в декабре прошлого года и сейчас выполняется с максимальной точностью. В январе-феврале и в первой половине марта мы уже выпустили (автомобилей — прим. ред.) в чётком соответствии с графиком, все три конвейерные линии в полном объёме загружены. Для примера могу сказать, что каждые 26 секунд за ворота АвтоВАЗа к дилерам выезжает один автомобиль Lada Vesta, Lada Granta или Lada Niva», — отметил Соколов. Помимо этого, в мае планируется запуск производства бензиновых версий Lada Largus, а в третьем квартале на конвейер встанет электрический e-Largus. «Дополнительно в августе на первую конвейерную линию в Тольятти мы ставим модель Lada Aura. Предполагаем, что уже на грядущем Петербургском экономическом форуме этот автомобиль будет обслуживать гостей и участников», — заключил глава предприятия.
Южнокорейский бренд обнародовал подробные фото салона кроссовера Seltos, а также подробности доступных систем. Судя по кожаной обивке и 10,2-дюймовому экрану медиасистемы, на снимках представлен интерьер автомобиля в топовой комплектации. В дверные панели новинки встроена динамическая подсветка Sound Mood Lighting, которая будет "создавать настроение" вместе с 8 динамиками аудиосистемы Bose. Также на на фото заметны мультифункциональный руль, блок климат-контроля, приборная панель с цветным семидюймовым экраном, проекционный дисплей за козырьком и селектор режимов движения.В число доступного оборудования для Seltos входят парковочные датчики, камера кругового обзора, бесключевой доступ, беспроводная зарядка для смартфонов, сиденья с вентиляцией.Кроме того, доступен стандартный для современных авто набор ассистентов: адаптивный круиз-контроль, система предотвращения наезда на пешеходов, слежения за разметкой и удержания в полосе, системы помощи при старте на подъеме и при экстренном торможении. Известно, что в Индию кроссовер приедет без полного привода и с бензиновым 1,5-литровым "атмосферником" мощностью 115 л.с. и 144 Нм, а также "турбочетверкой" объемом 1,4 л, развивающей 140 л.с. и 242 Нм и 115-литровым турбодизелем с максимальным моментом 250 Нм. Для родного рынка Seltos оснастят 1,6-литровыми моторами на бензине или дизеле мощностью 177 и 136 л.с. соответственно. С какими двигателями Seltos доберется до России, пока неизвестно, но ожидается, что в палитру войдет двухлитровый "атмосферник".Цена на "пробник" Seltos на южнокорейском рынке стартует с отметки в $16,7 тыс. (1,05 млн руб.), а самое дорогое исполнение корейцам обойдется в $23 тыс. (1,45 млн руб.). В Россию паркетник обещают привезти в 2020 году.