Мицубиси Лансер IX (Mitsubishi Lancer IX) – компактный переднеприводный легковой автомобиль производства компании Mitsubishi Motors. В России, этот автомобиль традиционно называют Мицубиси Ланцер 9, хотя на самом деле, данное авто является представителем седьмого поколения семейства Lancer.
Годы выпуска Лансер 9
Серийное производство автомобиля Мицубиси Лансер 9 был начато в 2000 году. Осенью 2007 года эта модель была снята с конвейера в связи с началом производства машин нового поколения (
Lancer X). Однако вскоре руководство компании приняло решение о возобновлении выпуска этой популярной модели.
Новый запуск Митсубиси Ланцер в 2008 году состоялся в декабре на заводе «Мицусима».С июня 2009 года Митсубиси Ланцер 9 вновь появляется в салонах официальных дилеров под новым штильдиком - Mitsubishi Lancer Classic.
Подобный вариант ребрендинга давно уже стал традиционным для многих автопроизводителей. Например, компания Opel использовала приставку «Classic» для моделей поколения G, оставшихся в производстве после запуска в серию следующего поколения J, а корпорация Nissan применила этот маркетинговый трюк для автомобилей марки Almera. «Новый-старый» Лансер 9 Классик производился в Японии вплоть до начала 2011 года. В других странах (Индия, Пакистан) данная модель выпускалась до ноября 2012 года.
В автосалонах российских дилеров Митсубиси Лансер 9 цены на автомобили серии Classic выглядели следующим образом:
• Лансер IX Classic с механической коробкой передач – от 499 000 рублей;
• Mitsubishi Lancer Classic автоматической трансмиссией – от 529 000 рублей.
Последняя партия «классики» была импортирована в Россию в начале 2011 года.
Обзор Лансер 9: эволюция модели и ее технические характеристики
Официально начало истории автомобилей Lancer IX принято отсчитывать с июня 2000 года. Именно тогда в Японии на Токийском автосалоне был представлен седан Mitsubishi Lancer Cedia – прототип будущего мирового автобестселлера.
Европейская премьера Митсубиси Ланцер 9 состоялась тремя годами позже – в августе 2003 года на международном автосалоне в Москве. По мнению экспертов, столь длительная пауза между японским и европейским дебютами обусловлена двумя факторами. Во-первых, маркетологи корпорации не хотели отвлекать внимание европейцев от моделей Galant и Carisma, выпуск которых был налажен на новом заводе Митсубиси в Нидерландах. А во-вторых, после полного фиаско Mitsubishi Lancer Fiore в 1998 году на краш-тестах Euro NCAP (автомобиль был признан «непригодным для жизни») стало ясно, что гражданские модели семейства Лансер требуют основательной подгонки под новые высокие европейские стандарты.
Автомобили Мицубиси Лансер 2003 и 2004 модельных годов
От своего японского родича, евро-версия Mitsubishi Lancer 2003 отличалась более спортивным дизайном передней части и иной гаммой двигателей. Но если сравнить этот автомобиль с машинами из семейства Лансер предыдущих генераций, то мы увидим, что их объединяет только название серии. Дело в том, что, в отличие от своих более компактных предков, Мицубиси Лансер 2003 принадлежит к автомобильному классу «С», за которым уже давно закрепилось неофициальное название «гольф-класс», тогда как Лансеры предыдущих серий соответствовали регламентам В-класса.
Изначально, Митсубиси Лансер 2003 был презентован в кузове седан. В сравнении с ранними моделями, габариты Митсубиси Лансер 2003 года издания существенно выросли:
• длина – 4480 мм;
• ширина – 1695 мм;
• высота – 1445 мм;
То есть, по сравнению с Fiore (модель 1995 года), размеры Лансер 9 стали солиднее на 55, 10 и 60 миллиметров соответственно. При этом колесная база авто удлинилась на целых 100 мм и составила 2600 миллиметров, а клиренс увеличился со 150 до 165 миллиметров.
Салон седана Lancer IX получился просторным и функциональным. Для отделки были использованы недорогие, но практичные мягкие пластики и добротные ткани. Тем не менее, водители не редко отмечают отсутствие в этом автомобиле многих опций, привычных для европейцев этого класса. Даже после того, как в моделях Мицубиси Лансер 2004 года выпуска приборная панель была переделана в соответствии с новым фирменным стилем Mitsubishi, главный лейтмотив внутреннего дизайна этого автомобиля остался прежним – эргономичность и лаконичность.
Организацию водительского места в седане Митсубиси Лансер 2004 можно было бы назвать идеальной, если бы не рулевая колонка с регулировкой только по высоте. В остальном же, Лансер 9 2004 модельного года мог дать фору любому из своих «одноклассников». К несомненным плюсам организации управления этим автомобилем можно отнести следующее:
• низкая, «драйверская» посадка кресла водителя;
• отличный обзор;
• точный «тугой» руль;
• удобный доступ консоли управления.
Впрочем, как и любой другой автомобиль, Мицубиси Лансер 9 2004 года не лишен определенных нюансов, к которым водитель привыкает не сразу. В первую очередь, это касается переключений фар в режимы ближнего и дальнего света и неудобного расположения рукоятки стояночного тормоза. Объем багажного отделения седана Lancer IX достаточно скромный и составляет 430 литров. Но задние сидения седана можно сложить и тогда отсек для перевозки грузов заметно увеличивается. На момент начала продаж седана Митсубиси Лансер 9 стоимость в России была невысокой - цена начиналась с отметки 460000 рублей.
Автомобили Mitsubishi Lancer 2005-го модельного года: седан+универсал
В модельном ряду Мицубиси Лансер 2005 произошло сразу несколько важных изменений:
• дебют версии автомобиля в кузове универсал;
• корректировка экстерьера и интерьера (фейслифтинг) седана;
• оптимизация линейки двигателей.
Полное название универсала Лансер 2005 года выпуска - Mitsubishi Lancer Station Wagon (STW). Размеры этого автомобиля отличаются от геометрических параметров седана. Благодаря увеличенной колесной базе, пассажиры с высоким ростом и плотной комплекцией чувствуют себя в салоне универсала более комфортно. При сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения составляет 1080 литров (загруженность - по линию окон) и 1467 литров при загрузке до потолка. Не смотря на то, что у нас универсалы не столь популярны как в Европе, Митсубиси Лансер 2005 STW можно смело назвать достойным наследником сверхпопулярной модели Lancer Wagon, который продержался в ТОП-листе продаж данного семейства без малого 11 лет – с 1982 по 1993 годы.
Кузов и салон
Цельнометаллические кузова обоих версий Лансер 9 в 2005 получили положительную оценку во время прохождения серии независимых краш-тестов в США – 4 звезды безопасности.
Основные особенности конструкции:
• жесткий каркас;
• дополнительные стальные ребра, установленные по бокам и в дверцах;
• узлы и детали с заранее предопределенным распространением ударной нагрузки при боковом и лобовом столкновениях;
• сминаемые элементы.
Особая технология сварки и обработки сварочных швов, изобретенная инженерами концерна Mitsubishi, обеспечивает 12-летнюю гарантию кузова от сквозной коррозии.
При всех вышеперечисленных положительных моментах, кузова Mitsubishi Lancer поколения IX имеют два существенных недостатка – «хрупкое» лакокрасочное покрытие и относительно тонкий металл внешней обшивки. Поэтому данные автомобили весьма чувствительны к сильному граду или к летнему паданию каштанов. Еще одним заметным минусом конструкции кузова этой модели является недостаточная, на наш взгляд, шумоизоляция салона. Особенно это ощущается при движении на высоких скоростях. В этом отношении Lancer безусловно проигрывает своим европейским собратьям по классу, таким как
VW Golf или
Opel Astra.
Рестайлинговые седаны Мицубиси Лансер 2005 года издания обзавелись радиаторными решетками из черного пластика и несколько измененными бамперами. В салоне обновилась приборная доска. Теперь автомобили с механической коробкой передач имели несколько иную комбинацию приборов. Кроме того, в базовую комплектацию добавился подогрев сидений, а спинки кресел водителя и переднего пассажира стали немного шире и выше. За безопасность водителя и пассажиров отвечали 5 подушек air bags – 2 фронтальные, 1 коленная (для водителя) и 2 боковые. В качестве опции стала доступной автомагнитола с ЖК-дисплеем и климат-контроль вместо кондиционера.
Двигатели и трансмиссия
Гамма моторов автомобилей Мицубиси Лансер 2005 года, поставлявшихся официальными дилерами на российский рынок, состояла из трех бензиновых двигателей:
• 4G13 MT – атмосферный четырехцилиндровый двигатель из семейства Orion с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 82 лошадиные силы (60 кВт). Работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач F5M41-1-V7B3. Расход бензина при комбинированном цикле – 6,1 литра на 1000 км. Динамика набора скорости от 0 до 100 км/час -13, 5 секунды.
• 4G18 MT (АТ) – рядный четырехцилиндровый атмосферный мотор из серии Mitsubishi Orion. Мощность мотора – 98 лошадиных сил (72 кВт). Рабочий объем - 1,6 литра. Данный двигатель адаптирован для работы как с 5-ступенчатой механической трансмиссией (тип F5M41-1-R7B5), так и с автоматической коробкой INVECS II. Средний расход горючего на 100 км пробега – 7 литров. Динамика разгона 0-100 км/час – 12,3 секунды.
• 4G63 MT – четырехцилиндровый двигатель без наддува с объемом 2.0 литра и мощностью 135 лошадиных сил из семейства моторов Mitsubishi Sirius, оснащенный двумя распределительными валами (схема DONC). Средний расход топлива в смешанном режиме– 8,4 литра на 100 км. На отечественном рынке Лансеры с этим мотором продавались только с 5-ступенчатой механической коробкой передач F5M42-2-R7B4 . Динамика разгона от нулевой отметки до 100 км/час- 9,9 секунды.
Версии «седан» предлагались с тремя возможными вариантами моторов. Выбор ДВС для «универсалов» ограничивался силовыми агрегатами 4G18 и 4G63. На европейском рынке присутствовала также 105-сильная версия мотора 4G18, модифицированная для работы в паре с 6-диапазонной коробкой передач типа CVT. В Америке рестайлинговый Лансер 9 предлагался также с 2,0-литровым мотором 4G94 (120 лошадиных сил) и в топовой комплектации с 2.4-литровым мотором 4G96 (160 лошадиных сил). На нашем вторичном рынке эти американские реэкспортные модели встречаются достаточно часто. Их легко можно отличить от отечественных версий по богатым опциями салонам и внешним маркировкам Ralliart, Virage и Sportback.
Варианты комплектации Митсубиси Лансер 9 и Лансер Классик
После рестайлинга седаны и универсалы Mitsubishi Lancer 2006 модельного года предлагались российскими дилерами в следующих модификациях:
• Invite – базовая версия автомобиля Мицубиси Лансер 9 2006 года выпуска с двигателем 4G13 MT (1,3 литра) и 5-ступенчатой МКПП. Машина комплектовалась кондиционером, ABS, двумя фронтальными подушками air bags и электроприводами для боковых стекол и зеркал. Опционно был доступен подогрев передних сидений.
• Invite Plus – более продвинутое исполнение. Помимо экономичного мотора 4G13 MT для покупателей этой версии Мицубиси Лансер 2006 был доступен более мощный силовой агрегат 4G18 (1.6 литра) с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКП на выбор. Вдобавок к вышеперечисленным удобствам, данная комплектация подразумевала наличие противотуманных фар, климат-контроля (вместо кондиционера), двух дополнительных боковых подушек безопасности и рулевого колеса, обшитого натуральной кожей. В качестве опции предлагались нижняя (коленная) подушка air bags для водителя, 3 варианта обшивки сидений и фирменная автомагнитола с функцией чтения CD-дисков. В универсалы устанавливалась дополнительная розетка электропитания (12 вольт) в багажное отделение и специальные крепления для автомобильного холодильника.
• Instyle – топовая версия автомобиля с двумя вариантами выбора мотора - 4G18 и 4G63 MT (2 литра). Седаны и универсалы Митсубиси Лансер 2006 с 2-литровым мотором стандартно оснащались 16-дюймовыми колесами, усиленной жесткой подвеской с поперечной растяжкой под капотом и спойлером на крышке багажника (для седанов). В этой комплектации присутствовали рулевое колесо от Momo, легкосплавные диски, стильные накладки на пороги, «хрустальная» оптика, а также все остальные элементы комфортного драйва, доступные модификации Invite Plus. Среди опций нужно отметит эргономические сидения с удобной боковой поддержкой, высококачественную обивку и накладки под титан на стойках дверей и передней панели.
Автомобили Mitsubishi Lancer после 2008 года (Mitsubishi Lancer Classic) продавались в России в двух модификациях –Inform и Invite. Разница между ними была минимальной. В отличие от Inform-версии, Lancer Classic Invite оснащался в базовой комплектации кондиционером и 98-сильным (по паспорту) мотором 4G18 с автоматической трансмиссией INVECS-II Sports Mode. В качестве дополнительных опций для каждого из этих исполнений предлагались:
• зеркала с подогревом;
• крепления для детского кресла Isofix (на задних сидениях);
• трехспицевое рулевое колесо;
• часы;
• электронный одометр;
• антиаллергенный фильтр салона;
• трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и инерционными катушками;
• боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова;
• подсветка багажника;
• различные варианты отделки салона и выбор цветовой гаммы кузова.
Главная особенность этого автомобиля – новый кузов, построенный по технологии RISE. Длина автомобиля увеличилась на 165 миллиметров, а ширина на 15 миллиметров. Но это не самое основное его достоинство. Благодаря скрупулезной работе инженеров компании кузова серии RISE, впервые за всю историю марки Лансер, были удостоены 5-звездочной оценки Euro NCAP. Поэтому по уровню безопасности, Mitsubishi Lancer Classic существенно опережает стандартный Lancer IX.
Мицубиси Лансер 9 - цена на автомобили после рестайлинга
Обычно, после проведения рестайлинга серии, производители повышают цены на обновленные модели. В данном отношении руководство компании Mitsubish не стало оригинальничать. Тем не менее, седаны и универсалы Лансер IX, выпущенные после 2005 года в ценовом плане выглядели намного привлекательнее своих «одноклассников». За автомобиль в исполнении Invite дилеры запрашивали чуть более $15000. Версия Invite Plus седана Лансер 9 в 2007 году продавалась по цене $16470. А за самую солидную модификацию Instyle с двухлитровым мотором (версия Спорт) нужно было заплатить $20980. Универсалы стоили дороже седанов на $750 – 860.
Mitsubishi Lancer IX (рестайлинг): ходовая часть
Элементы ходовой части машин Митсубиси Лансер 2006 года выпуска выглядит следующим образом:
• Передняя подвеска – независимые стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.
• Задняя подвеска – независимая пружинная «многорычажка». Задняя подвеска Митсубиси Лансер 9 до 2006 года издания оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами с гидроусилением. Помимо этого в конструкции задней подвески заложен эффект пассивного подруливания.
• Привод колес – открытый с шарнирами равных угловых скоростей.
• Рулевой механизм – реечного типа (рейка-шестерня) с гидроусилителем.
• Тормоза – дисковые с плавающей скобой. Передние тормоза - вентилируемые.
• Привод тормозов – гидравлический, раздельный, двухконтурный. Тормозной привод для автомобилей Мицубиси Лансер до 2007 года выпуска включительно, сконструирован по диагональной схеме и стандартно дополнен вакуумным усилителем. Кроме того в схему, работы привода интегрирована антиблокировочная система ABS с электронным контроллером EBD, отвечающим за распределение тормозных усилий.
• Стояночный тормоз – с механическим приводом и сигнализацией, срабатывающей при включении. Барабанные механизмы стояночного тормоза вмонтированы в диски задних колес.
• Типоразмер шин - 195/60 R15 88H или 195/50 R16 84V.
Mitsubishi Lancer IX – особенности обслуживания и ремонта
На всех бензиновых ДВС, установленных в Митсубиси Лансер с 2005 года, механизм газораспределения приводится в действие при помощи зубчатового ремня. В целях безопасности, замена этого привода рекомендована через каждые 90 тысяч километров пробега. Причем каждое второе обновление желательно производить вместе с роликами.
На седанах Ланцер 9 до 2005 года выпуска бачки радиатора под влиянием химических реагентов зачастую портились и приходили в негодность. В рестайлинговых машинах этот дефект был устранен. И это радует. Согласно информации из специализированных каталогов оригинальных запчастей для Ланцер 9 - цена радиатора колеблется в пределах 8800 -9400 рублей.
Еще одна проблемная деталь в конструкции автомобилей Лансер поколения IX – приемная гофра системы выхлопа. Как правило, она прогорает после 3-4-х лет эксплуатации. Проблема в том, что отдельно эта деталь не поставляется. На официальных сервисах ее замена предлагается только в «праздничном »наборе вместе с катализатором. И стоит это удовольствие ни много ни мало – примерно 44 000 рублей. Выход из положения может быть следующим – обратится к специалистам по сварочным работам. Замена гофры у них обходится в среднем в 5500 рублей.
После каждых 100 тысяч километров пробега стоит обращать внимание на узел дроссельной заслонки. Замена данного узла на официальной дилерской СТО обойдется в 40 000 рублей. На разборках этот узел можно купить раз в пять дешевле.
После 150 тысяч километров двигатели начинают «подъедать» масло. Кроме того, в это время желательно поменять опоры силового агрегата. После «взятия» рубежа в 200 000 необходимо сделать замену сальников распределительного и коленчатого валов, и поменять прокладку крышки клапанов. Капитальный плановый ремонт мотора Лансер 9 со стоимостью замены жидкостей и фильтров обходится примерно в 10 000 руб. Замену масла и фильтра рекомендуется делать через каждые 15 000 километров.
Ходовая часть Митсубиси Лансер 9 отличается надежностью и неприхотливостью. Но, тем не менее, и она требует внимания и ухода. Втулки стабилизатора не редко доживают до 100 тысячной отметки. Амортизаторы могут прослужить еще дольше. При плановой замене амортизаторов рекомендуется поменять также и подшипники – опорные стоек и ступичные. Нижние рычаги (в сборе с шаровыми) обычно служат очень долго – до 150 тысяч и более. Это же касается нижних поперечных рычагов задней подвески. Срок службы верхних рычагов несколько скромнее – в среднем до 120 тысяч пробега. Примерно столько же выдерживают рулевые наконечники с тягами.
График обслуживания тормозных механизмов
• Замена передних колодок – после пробега 30-40 тысяч километров (при бережной эксплуатации);
• Замена передних тормозных дисков – после 60 тысяч километров пробега;
• Замена задних тормозных колодок – в среднем, через каждые 75 тысяч километров;
• Замена задних дисков – после 150 тысяч пробега.
В целом, седаны и универсалы Митсубиси Лансер 9 и Лансер Классик можно смело назвать одними из самых ремонтабельных автомобилей в сегменте «до $20000».
Mitsubishi Lancer IX – рынки и названия
У себя на родине, в Японии, автомобили Lancer IX продавались под именем Cedia. В отличие от российских версий, его там можно было купить в модификации с бензиновым 155 – сильным турбомотором GDI и бесступенчатой автоматической трансмиссией INVECS-III CTV . Автомобили в данном исполнении маркируются шильдиками Ralliart (седан) и Sportswagon (универсал).
В Малайзии и на Филиппинах автомобили Лансер этого поколения известны как Proton Waja. Они выпускаются там же, на малазийском автозаводе по лицензии Mitsubishi и под контролем японских специалистов.
В Индии Лансер IX носит имя Mitsubishi Cedia. Производство этой модели на индийских заводах Митсубиси и продажа автомобилей на рынках стран данного региона (Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Непал и т.д.) продолжалась до конца 2012 года.
В Китае седьмое поколение Лансеров производится и продается под маркой Soueast Lioncel II.
В Австралии Митсубиси Лансер 9 был настолько популярным, что на его базе стали производить ограниченные серии авто премиум комплектации – Mitsubishi Velociti.
В некоторых странах Европы, дорестайлинговые седаны Lancer IX продавались под традиционным для Старого света именем Colt. Однако после 2005 года этот дисбаланс был ликвидирован и модель стала позиционироваться под своим оригинальным названием.
Примерно такая же картина наблюдалась и в США. До 2005 года 9-й Лансер продавался там как Dodge Lancer, а после рестайлинга он был переименован в Mitsubishi Lancer IX. «Заряженные» версии продолжали продаваться со своими маркировками – Ralliart и Virage для седанов, и SB (Sportback) для универсалов. В странах Латинской Америки это поколение позиционируется как Lancer 1600.