Статьи5 мин.

Легенды нового мира: олдскульные внедорожники, которые необходимо возродить

Mitsubishi Pajero, Mazda Navajo, Isuzu Axiom и другие восставшие из пепла — какими они могли бы быть?

© Mitsubishi

Возрождение героев давно минувших дней — вечная и не угасающая тема. Истории известно множество примеров удачной реинкарнации. Скажем, Dodger Challenger или Ford Mustang пятого поколения в ретро-стиле великолепны в своей верности традиции и мастерской эксплуатации наследия. А как насчёт внедорожников? Давайте пофантазируем, порассуждаем и подумаем, кого стоило бы вернуть из небытия и какими методами. Заодно попробуем ответить на вопрос, всегда ли «реставрация прошлого» однозначно является гарантией успеха.

Toyota FJ Cruiser

В качестве примера реинкарнации легендарного внедорожника приведем Ford Bronco. Чрезвычайно удачная трактовка дизайна классического SUV вкупе с шасси пикапа Ranger, мощными агрегатами и широчайшими возможностями персонализации принесло свои плоды. У себя на родине он продаётся весьма неплохо — 109 172 штук за 2024 год, хотя Jeep Wrangler все-таки популярнее (151 163 единиц).

А вот другой интересный эпизод. Помните Toyota FJ Cruiser c ретростилем, рамной архитектурой Land Cruiser Prado и четырёхлитровым бензиновым V6? Его производство завершилось совсем недавно, последние экземпляры для арабского рынка сошли с конвейера в 2022 году. Ориентировочно осенью 2025-го дебютирует его непрямой наследник — внешне похожий SUV и на архитектуре дешевого утилитарного грузовичка Toyota Hilux Champ с передней двухрычажкой и балкой заднего моста. Мы с интересом будем следить за дебютом и расскажем о новинке во всех подробностях

Mitsubishi Pajero

Мировая практика показала: часто производителям не нужно мудрить и выдумывать. Главное — грамотно скопировать культовую модель. Это касается экстерьера, если речь идёт о классике. Хороший пример тому — Dodge Challenger, который стилистически дословно повторял одноимённый пони-кар семидесятых годов и пользовался хорошим спросом вплоть до конца своей карьеры. Pajero из этой же оперы. Он придуман сто лет назад, осталось только сделать достойную современную «кальку» с оригинала.

Напомним, что внедорожник первого и второго поколения имел рамную конструкцию, а начиная с третьего перешёл на несущий кузов и заднюю независимую подвеску, обкатанную на спортивном внедорожнике Pajero Evolution. Не исключено, что потребители простили бы гипотетическую гибридную силовую установку — нынче даже Land Cruiser 250 и 4Runner бензоэлектрические. Главное — сохранить систему постоянного полного привода Super Select, ставшую изюминкой классического Pajero, и обыграть на современный манер его узнаваемый дизайн.

Nissan Xterra

Nissan Pathfinder давно и окончательно переметнулся из рамных вездеходов в кроссоверы. Превращать его обратно в брутального «проходимца» было странно — надо просто оставить зверушку в покое. В компанию вездеходов с выраженными ретро-чертами (Ford Bronco, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser 250) теоретически неплохо вписался бы Nissan по имени Xterra. С 1999 по 2015 год его носили два поколения среднеразмерного SUV на общей платформе с Pathfinder и четырёхлитровым V6 VQ40DE. К слову, это первый автомобиль марки, полностью разработанный и производящийся в Штатах.

В отличие от выше перечисленных, Xterra не имеет обязывающего «многовекового» наследия и бэкграунда, поэтому у художников и инженеров развязаны руки. В качестве основы подошёл бы мидсайз-пикап Frontier. Старый внедорожник не всегда продавался хорошо, но его преемник при правильной концепции и маркетинге наверняка имел бы шанс.

Isuzu Axiom

Многие автовладельцы наверняка не слышали об Axiom, но многократно видели автомобиль, который унаследовал его основные дизайнерские фишки. Это — барабанная дробь! — Great Wall Hover H3. Что касается японского внедорожника, то он выпускался с 2001 по 2004 год в США и затем передал эстафету Ascender, суть перелицованному Chevrolet Trailblazer/GMC Envoy. Возрождённый Axiom в первую очередь должен обрести американскую прописку. В противном случае, ничего хорошего ему за океаном не светит, учитывая драконовские тарифы президента Дональда Трампа для импортируемой техники.

Компания Isuzu является экспертом по рамным дизельным утилитарникам, но для продвижения на рынке США нужен бензиновый мотор (прежний Axiom как раз оснащался 3,5-литровым V6) или гибридная силовая установка. В итоге может проще выпускать перелицованную версию какой-нибудь существующей модели наподобие Toyota 4Runner. Возникает закономерный вопрос о перспективах продвижении мало кому известной марки на огромном и полном опасных соперников рынке. Вам тоже возрождённый Axiom кажется задачей со многими неизвестными? Отнюдь не факт, что потребители встретят его с распростёртыми объятиями. Тем не менее, мы бы хотели видеть его наследника с той самой классной переосмысленной внешностью.

Mazda Navajo

Ничего не напоминает? Это двойник Ford Explorer первого поколения. Выпускался в Штатах с 1991 по 1994 год, сразу получил престижную премию «Truck of the Year» от журнала Motor Trend, а после вместе с «Эксплорером» стал жертвой скандала с бракованными шинами Firestone. Напомним, из-за отслоения протектора при высоких температурах погибли 238 человек и около полтысячи получили травмы. Если Ford Explorer давно утратил рамную конструкцию и превратился в кроссовер, то Mazda теоретически могла бы возродиться в форм-факторе внедорожника. Для этих целей подходит рамная платформа пикапа BT-50, который в свою очередь сделан на базе Isuzu D-Max. Машину теоретически можно было бы продавать в Америке, где придётся спорить с Toyota 4Runner. Или в Австралии, на территории Ford Everest. Юго-Восточная Азия? Тоже пойдёт!

Вырисовывается и другой занятный вариант: Navajo — это не отдельная ветвь, а внедорожная модификация уже существующей. Скажем, кроссовера CX-70 или CX-90 по аналогии со штатовским Nissan Pathfinder Rock Creek с доработанной для условной пересечённой местности подвеской, чуть увеличенным дорожным просветом, более агрессивным рисунком протектора шин и прочим допоборудованием. Вполне соответствует нынешним реалиям и экономически целесообразно, не правда ли?

Jeepster Commando

Концерн Stellantis нынче переживает непростые времена. Входящий в его состав бренд Chrysler тем более — он давно превратился в «зомби», а продуктовая линейка состоит из минивэна Pacifica/Voyager и… всё. Чтобы начать экстренно всплывать со дна «Крайслеру» срочно нужна востребованная модель. Желательно, частично унифицированный с каким-нибудь уже имеющимся автомобилем кроссовер или внедорожник. Иногда американские издания предлагают вернуть для него название Aspen в честь люксового варианта рамного Dodge Durango. На наш взгляд, идея довольно спорная — название имеет негативную коннотацию, ведь Aspen выпускался буквально пару лет и был отправлен в отставку из-за вялых продаж. А вот фановый вездеход Commando а-ля одноимённый «Джип» 1966–1971 годов — это интересно!

У оффроудного бренда неплохо выходит реинкарнация призраков прошлого — достаточно вспомнить пикап Gladiator. Концепция Commando была написана десятилетия назад. То было семейство с кузовами пикап, кабриолет и двухдверный универсал. А если уместить их в одном небольшом SUV компактнее и дешевле, чем Wrangler? «Трансформер» для активного отдыха с несущим кузовом, достойной для кроссовера проходимостью и вменяемой ценой — согласитесь, звучит неплохо!

Suzuki X-90

По правде сказать, нас одолевают серьёзные сомнения насчёт рыночных перспектив преемника маленького Suzuki. Но ничего с собой поделать не можем — та старая машинка уникальна и бесподобна! Если кто не в курсе, речь о крошечном рамном внедорожнике с двухдверным кузовом купе и двухместным салоном.

Сценариев видится два. Первый — аналог на шасси Jimny. Максимально простой, с непревзойдённой проходимостью и очень широкими возможностями для тюнинга. Чем не новая оффроуд-легенда, пусть и не ошеломляющий статистикой продаж? Второй — создание фанового паркетника с плюс-минус похожей внешностью, но на основе легковушки.