Что должен знать водитель Ford Marmon в 1942 году
© rusneb.ru
«Автомобиль “Форд-Мармон” представляет собой двухосный грузовой автомобиль повышенной проходимости с обоими ведущими мостами, с кабиной, расположенной над двигателем. Грузоподъёмность автомобиля равна 2,5 тонны», — говорится в книге.
Главным отличием модели от других машин американской марки являлось наличие полного привода и понижающей передачи, что позволяло использовать её для перевозки грузов по плохим дорогам.
«Дополнительная понижающая передача значительно повышает тяговые качества грузовика (возможность транспортировки прицепов) и способность преодолевать подъёмы. При включении понижающей передачи преодолеваемый автомобилем подъём на сухом грунте повышается до 35 градусов», — пишет автор.
Под капотом машины установлен 95-сильный восьмицилиндровый двигатель объёмом 4,0 литра, работающий в связке с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Габаритная длина автомобиля равна 6100 мм, ширина 2200 мм, высота — 2450 мм, расстояние между осями — 4012 мм. Размер грузовой платформы равен 4050 х 2000 х 760 мм.
Читайте также
Перед каждым выездом шофёр должен был проверять наличие топлива и технических жидкостей и, при необходимости, доливать их «под пробку». В холодное время года нужно использовать только зимнее моторное масло, которое «обеспечивает лёгкое проворачивание двигателя».
«Попадание воды и снега в топливный бак при заправке недопустимо. Заправку машины производи через фильтры», — подчёркивается в пособии.
Кроме того, водитель должен следить за давлением в шинах, которое должно составлять 5,6 атмосфер, перед выездом также следует осмотреть тормозные механизмы и подвеску.
Необходимо также своевременно обслуживать транспортное средство, вовремя смазывать все узлы в соответствии с рекомендациями производителя, тщательно выполнять все операции.
«Помни! Сохранность автомобиля и безопасность езды на нём зависят от внимательного, умелого управления и тщательного ухода», — гласит основное требование к водителям-механикам.
Полностью ознакомиться с книгой «Памятка водителю грузового автомобиля Форд-Мармон» от 1942 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
При запуске двигателя зимой нужно подогревать мотор горячей водой или антифризом. Для этого нагретую до 90 градусов жидкость пропускают через систему охлаждения до тех пор, пока из краников не потечёт горячая года. Сами отверстия необходимо прочищать проволокой.
К слову, похожие рекомендации должны были соблюдать водители трофейных Mercedes-Benz и грузовиков Austin.