Опубликовано 17 мая 2025, 14:33
2 мин.

Грузовики Austin в СССР: что должен был знать водитель

Изучаем памятку для шофёров 83-летней давности
Во времена Второй мировой войны наша стана и войска получили большое количество техники от союзников. В их числе — британские грузовые автомобили Austin. К слову, в те времена не было отдельных станций техобслуживания при автопарках, а шофёр должен был также исполнять обязанности механика. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла ознакомиться с «Памяткой водителя грузового автомобиля “Остин”» 1942 года.
Грузовики Austin в СССР: что должен был знать водитель
rusneb.ru

«Двухтонный автомобиль “Остин”, модель WD, представляет собой двухосный грузовой автомобиль армейского типа и предназначен для перевозки разных грузов. Грузовой автомобиль имеет двухместную закрытую кабину и платформу с откидным задним бортом, покрытую тентом. Кабина частично сдвинута вперед (на двигатель)», — говорится в книге.

Габариты модели составляют 5470 мм в длину, 2180 мм в ширину и 2540 мм в высоту, расстояние между осями — 3400 мм. Размер платформы равен 2890 на 1900 мм.

Под капотом машины установлен 3,46-литровый шестицилиндровый двигатель, выдающий 60 лошадиных сил. В связке с агрегатом работает 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Водителю грузовика нужно было перед каждым выездом проверять техническое состояние своей техники.

«Надёжность работы автомобиля, его сохранность и безопасность езды на нём зависят от внимательного и умелого ухода и управления. Перед пуском двигателя и выездом автомобиля внимательно осмотри всю машину», — указано в инструкции.

В перечень проверок входили количество воды в радиаторе и её долив, если возникнет необходимость, уровень масла и бензина, давление воздуха в шинах, исправность светотехники и звукового сигнала, а также рулевого управления и тормозов.

Кроме того, шофёру надлежало подтянуть колёсные болты и другие ослабевшие соединения, которые он заметил во время предрейсового осмотра.

Отдельно отмечается, что новые автомобили требовали более бережного отношения, обкатки «для приработки и притирки частей и механизмов». Уход также должен быть более тщательным, особенно на первых 1,5 тыс. километров.

«Обращай внимание на посторонние шумы, появляющиеся во время работы автомобиля. Немедленно выявляй причины и принимай меры к их устранению», — указано в памятке.

Кроме того, на новых машинах нужно с особым вниманием осматривать механизмы подвески и подтягивать ослабевшие болты. В первую очередь, речь идёт о гайках колёс, рессорах, болтах головки блока цилиндров. Ни в коем случае нельзя допускать подтёков жидкостей.

Помимо этого, каждую неделю или 800 км водителю нужно было проводить углублённый осмотр и ремонт грузовика. В перечень работ включены диагностика аккумулятора и тормозов, их регулировка, проверка давления в шинах и

Каждые две недели или 1600 км — проверка уровня жидкости в главном тормозном цилиндре и плотности электролита в аккумуляторе.

Полностью ознакомиться с книгой «Памятка водителю грузового автомобиля "Остин"» от 1942 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Время от времени также нужно смотреть на износ шин, исправность электрооборудования, состояние свечей зажигания, проводить очистку коллектора и щёток генератора, промывать систему охлаждения, чистить фильтры бензонасоса и карбюратора, удалять нагар из камеры сгорания двигателя, притирать клапаны и регулировать зазоры.